Кто будет ходатаем о них?
Церковь в последнее время не раз упрекали в недостаточном милосердии в связи с этим делом. Однако я не слышал, чтобы кто-нибудь из церковных людей требовал, чтобы участницы скандальной истории получили реальные тюремные сроки. По мне так достаточно было бы для них штрафа или общественных работ. Вот я недавно вернулся из поездки по некоторым европейским странам, так там есть практика, когда осужденный может сам выбрать: заключение или штраф. Мне кажется, и для нас в таких случаях была бы уместна подобная норма.
Что же касается милосердия и прощения, то надо различать личную обиду и богохульство. Подставлять другую щеку можно тогда, когда обижают тебя лично. А грех против Бога это совсем другое дело. Об этом точно сказано и в заявлении, которое сделал наш Высший Церковный Совет: «прощение греха против Бога невозможно без искреннего раскаяния согрешившего перед Ним». Да, прежде всего, необходимо, что сам человек, совершивший грех, раскаялся и просил прощения. Мы же молимся за него, за то, чтобы он осознал свой грех, покаялся, и сам озаботился о спасении своей души. Это ведь самое главное в нашей земной жизни.
Никто не может повредить человеку больше, чем способен он сам. И проблема прощения зависит в первую очередь от него самого.
Все мы молимся за участниц скандальной группы. Церковь официально обратилась к государственной власти с просьбой проявить в рамках закона милосердие к осужденным, в надежде на то, что они откажутся от повторения кощунственных действий.
Но не все здесь зависит от земных властей: и государственных, и церковных.
Как говорится в том же заявлении, «Возвещать прощение от лица Божия тому, кто не кается перед Богом в богохульном деянии, означало бы усвоение Церковью той власти, которая Ей не дана. «Если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем?» (1 Цар. 2:25).