Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

«Москвич» вне конкуренции: какие машины соперничали с первым массовым автомобилем

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Москвич» вне конкуренции: какие машины соперничали с первым массовым автомобилем
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

Ровно 78 лет назад, 4 декабря 1946 года, с конвейера сошел «Москвич-400», первый массовый серийный легковой автомобиль, который можно было купить для индивидуального пользования. «Вечерняя Москва» вспоминает, какие еще машины выпускались в те годы.

В сороковые-пятидесятые машину называли просто «Москвич», ведь других моделей пока еще не было. В следующие 10 лет завод выпустил много модификаций, среди которых были и седаны, и фургоны, и пикапы, и даже кабриолеты. Конечно, самым массовым был седан — всего их выпустили более 216 тысяч. В теории, на «Москвич» мог накопить и обычный советский работяга. Только стоить он мог около 8 тысяч рублей. А средняя зарплата в 50-х была около 600–700 рублей. Некоторые автомобили в то время в индивидуальное пользование вообще нельзя было получить.

ЗИМ

ЗИМ, он же ГАЗ-12 был чем-то вроде премиальной «Победы» и предшественником легендарной ГАЗ-13 «Чайка». Использовался в качестве служебного автомобиля партийной номенклатуры. Цена в начале 50-х — 40 000 рублей.

ГАЗ М-20 «Победа»

Первая «Победа» сошла с конвейера в том же году, что и 400-й «Москвич». По легенде, автомобиль должен был назваться «Родина», но Сталина это не устроило — нельзя же продавать Родину. Цена в начале 50-х — 16 000 рублей.

ГАЗ-69

Один из первых советских внедорожников. Выпускался в двух модификациях: с двухдверным восьмиместным кузовом и четырехдверным пятиместным. За 20 лет выпущено более 600 тысяч машин.

Москвич-400

«Москвич» по конструкции был близнецом Opel Kadett K38. Позднее вышла модификация с индексом 401, с двигателем мощнее и другой трансмиссией. Цена в начале 50‑х годов — 8000 рублей.

ГАЗ-21

21-я «Волга» — преемница легендарной «Победы», выпускалась на ГАЗе до 1970 года, а после этого — на авторемонтных заводах. Стоила «Волга» после финансовой реформы 5600 рублей.

УАЗ-450

Предок знаменитой «Буханки» выпускался с середины пятидесятых. Его особенность — в грузовой отсек можно было попасть только через задние двери.

ЗИС-110

Премиальный советский лимузин, выпущенный в количестве 2089 штук. Несмотря на его премиальность, машину использовали не только для обслуживания госучреждений, но и для пассажирских перевозок.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Илья Киселев, историк:

— В 1947 году вышла ограниченная партия юбилейных «Москвичей-400» к 800-летию Москвы. На его капоте был значок щита, а также отличалась приборная панель. Коллекционеры ретроавтомобилей на просторах бывшего СССР пытаются найти эти экземпляры. Сейчас известно как минимум о пяти «выживших» юбилейных автомобилях.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.