Размечтались о простом и ясном
ВЦИОМ провел опрос на эту тему. Радостно признать, что 75 процентов россиян уверены, что мечта должна корнями уходить в землю, то есть быть реальной и осуществимой, с планами и сроком. А не «мечтательной» из разряда «вот если бы мне стать королевой». Россияне мечтают о здоровье — для себя и для родных (10 процентов) — и столько же — о мире во всем мире. Только один из десяти опрошенных считает, что мечта должна быть несбыточной, и столько же мечты не имеют.
Самыми прагматичными проявили себя молодые люди: представители поколения зуммеров в большинстве (82 процентов) уверены, что мечта должна быть реализуемой. О чем мечтают молодые? В основном о материальном: машина, квартира, путешествия и денежки. Хотят самореализации и хорошей работы. С возрастом приходит печальное понимание, что мечты, наверное, лучше не иметь вовсе. А если и мечтать, то о чем-то нужном для страны. Мир и благоденствие для всех россиян или даже для всей планеты. А для себя о чем мечтать в шестьдесят? Понятно: о здоровье… Женщины мечтают чаще, чем мужчины (85 процентов против 73 процентов), люди с низким уровнем дохода — чаще тех, кто побогаче (85 процентов против 76 процентов). Чаще мечтают люди в возрасте. Молодежь считает, что может добиться всего и своими талантами: 72 процентов надеются исключительно на себя. 38 процентов битых жизнью уверены, что исполнение заветных желаний зависит от обстоятельств и других людей.
Сразу вспомнился великолепный фильм «Курьер» Шахназарова, циничное и невозмутимое лицо главного героя Ивана и его мечта — «чтобы коммунизм на всей земле победил». Шутит, конечно, а вот начальник его, Степан Афанасьевич, совсем не шутит, когда говорит, что его заветное желание — чтобы в Московской области атмосферное давление не падало ниже 740 градусов. Потому что тогда рыба будет лучше клевать. Другу своему, Базину, который мечтает о теплом пальто, Курьер отдает свое и говорит: «Вот, держи. И мечтай о чем-то великом».
Мне тоже хочется мечтать о чем-то великом, но почему-то ничего долгосрочного загадывать уже нет никаких сил.
Продумывать только краткосрочные, простенькие желания — это, может, и неамбициозно, но как-то более реально. Хочется, чтобы простоял теплый и солнечный сентябрь, но планы небесной канцелярии и правда не зависят от моих хотелок.