Осень не хуже весны

Общество
Моя приятельница Марина деморализована и очень-очень расстроена. Дело в том, что в магазине к ней обратились: «Женщина». Даже так: «Эй, женщина!» Марина уже десятый раз пересказывает мне эту историю и заводится все сильнее. Это тот мужик специально хотел ее задеть, унизить! Мимокрокодил, гад!

Все бы ничего (хотя в принципе, что унизительного в слове «женщина»?), и Маринкину обиду я, конечно, разделила бы. Если бы не одно но: Марине 58 лет! То есть она находится в нормальном раннепенсионном возрасте. У Марины взрослый сын и внучок Ростик пяти лет. Марина выглядит неплохо — я бы сказала, на свой возраст, ну, может, на пятьдесят пять. Почему же она обижается на «женщину» и что хотела услышать?

Фото: shutterstock

Вы не поверите — хочет Марина, вернее, Марина Анатольевна, чтобы к ней обращались зефирно-воздушно «девушка». Да, современный мир породил странных существ — бабушек-девушек. Два в одном, так сказать.

А во всем виноват культ молодого тела, который транслируют нам из всех источников. Смотрю комментарии под «свеженькими» фотографиями одной из самых красивых женщин современности, Моники Беллуччи. Как же к ней строги другие женщины, куда менее известные, чем Моника! Почему не делает подтяжку лица, оно же «сползло»! И эти лишние килограммы! И печально опущенные уголки губ — что, нельзя подкорректировать, с ее-то миллионами? И блефаро сделать! И татуаж!

И тогда ее тоже будут называть: «Девушка». Только отчего-то Моника не хочет этой вот «девушки». Может, ее устраивает статус — она звезда, у нее взрослые дочери и новый роман. Когда я постарею, говорит Моника, я не буду смотреть в зеркало — я буду любоваться своими детьми. Позиция, которая заслуживает уважения. Видите ли, милые дамы, никто не рождается «старым». Все бывают и девочками, и девушками, и тетушками, и, увы, бабушками. Потом, утверждают оптимисты, перезагрузка — и все по новой… Возделывать поле «вечной молодости» взялись когда-то маркетологи, поняв, что состоявшиеся взрослые женщины — это золотая жила. Повесь перед такой «морковку» в виде обещания нескончаемой весны, и женщина продаст душу, лишь бы видеть в зеркале себя двадцатилетнюю.

Но так не бывает — «фарш невозможно провернуть назад», и не надо самообмана. Если у вас спрашивают на кассе паспорт при покупке бутылки игристого, это не потому, что вы похожи на несовершеннолетнюю; это оттого, что вы похожи на проверяющего. Можно выглядеть хуже, можно лучше, но если ты бабушка, то «девушкой» называться не стоит, это смешно и нелепо. Просто живите свою жизнь, такую уникальную, и будьте счастливы в моменте.

Осень, по большому счету, не хуже весны — она тоже прекрасна совсем иной красотой.

amp-next-page separator