Медиаресурсы станут безопасны

Общество
В основе информационной и медийной грамотности лежит вопрос обеспечения безопасности, который в данном случае означает комплекс мер по защите интересов государства, общества и личности в медиапространстве.

Именно поэтому важно научить старшеклассников и студентов выявлять и нейтрализовать деструктивные медиапотоки в новой технологической среде: в социальных сетях и пабликах, созданных с целью вербовки уязвимой аудитории. Говоря о медиапотоке, важно отметить, что это совокупность вербальных и невербальных сообщений, которые манипулятивно влияют на читателя, слушателя, зрителя, побуждая его к противоправным действиям или саморазрушительному поведению.

Специфика этих сообщений в том, что они носят регулярный характер, поскольку направлены на изменение картины мира социума в целом или его групп, формирование, а также на разрушение, замещение или трансформацию их ценностей.

Важно знать виды деструктивных потоков, которые часто предполагают несоответствующую действительности информацию. Прежде всего это сведения, формирующие негативный образ государства в целом и его ведомств, а также разжигающие социальную, межнациональную и религиозную вражду.

Это данные, которые разрушают историческую национальную идентичность, а также медиапотоки, подрывающие семейные ценности, пропагандирующие нетрадиционные сексуальные отношения. А еще это информация, которая формирует культ насилия и жестокости, разрушает социально ответственные модели поведения в сфере здравоохранения и формирует деструктивные действия в сфере потребления товаров и услуг.

В новой технологической среде усиление взаимосвязей традиционных и новых медиа, построение системы законодательного регулирования, развитие медиаграмотности россиян, особенно молодежи в новой технологической среде, — главные условия восстановления авторитета наших массмедиа в качестве ключевой силы консолидации общества перед лицом террористической опасности.

amp-next-page separator