Хватит баловать детишек: систему образования продолжает серьезно потряхивать

Общество
Систему образования продолжает серьезно потряхивать от бесконечных споров о воспитании молодого поколения.

Год назад на разных площадках разгорались нешуточные баталии: кто должен и имеет право детей воспитывать — учителя или родители. Спорили шумно. А в итоге пришли к очевидному — все! В начале этого года с охами и вздохами в список учебных дисциплин все-таки удалось включить трудовые навыки и умения, закрыв тем самым вопрос — должны ли детки марать руки, протирая школьные доски. И вот новая напасть: в понедельник Комитет Госдумы по просвещению одобрил поправку о запрете использования телефонов в школах даже в образовательных целях.

И снова возгласы родительского возмущения разнеслись по просторам большой страны из разных ее регионов. Как, мол, так — дитя без связи останется. Причем и многие учителя заволновались: на дворе XXI век, цифровые технологии активно развиваются, классы с углубленным изучением информатики создаются — куда на них без телефона? Все так. Но разве эти ограничения к борьбе с прогрессом призывают? Отнюдь нет. Чтобы освоить любой предмет на отлично, от ученика требуется максимальное внимание.

А как этого добиться, если в соцсетях позвякивают сообщения от друзейбалбесов, да и вообще там много всякого разного, к учебе отношения не имеющего? Дети наши настолько привыкли в телефонные экраны пялиться, что оторвать от них, вероятно, можно только запретительными мерами. Так, по крайней мере, решили депутаты. И есть ведь у них на то основания.

Фото: Денис Гришкин / АГН «Москва»

Недавно прочла анекдот: «Во дворе играли дети. Каждый в своем смартфоне». Это грустно. Понятно ведь, что и на уроках, даже той же информатики, внеучебные игрища эти не прекращаются. Поэтому оттого, что у детишек теперь телефончики на уроках отнимут, образовательный процесс уж точно не пострадает. Надо будет — для объяснения темы урока заработает интерактивная доска, засветятся мониторы школьных компьютеров, не забитых всякой ерундой.

Ими вслед за столичными активно оснащаются сегодня и региональные школы. А вот с воспитанием действительно есть проблемы. И, похоже, не очень справляются с этой задачей ни родители, ни учителя. Папы с мамами детишек балуют и больше пекутся, как бы им учиться не стало менее комфортно.

А о строгости дисциплины, воспитании уважения к учителю, прилежности во всем почему-то забывают. С другой стороны, грамотный педагог, по идее, должен уметь призвать ребят к порядку и дисциплине. И провести урок так, чтобы было на нем интереснее, чем в смартфоне. Как известно, запрет — крайняя мера, когда иные действия не дают желаемого результата. Почему к нему пришлось прибегнуть, согласитесь, тоже стоит серьезно задуматься.

amp-next-page separator