Большая премьера с разоблачением
Чего стоит, например, его «Бег» — вновь и вновь ставят театры, и созвучия дню сегодняшнему все больше.
Или вот «Мастер и Маргарита». Каждую из экранизаций преследует какая-нибудь дьявольщина. Фильм Кары лег на полку на долгие годы; 13 актеров из постановки Бортко скончались в течение пяти лет после того, как сериал с успехом был показан в 2005 году. Александр Абдулов, Влад Галкин, Кирилл Лавров… Новая премьера «Мастера и Маргариты», состоявшаяся на днях, оказалась, прямо по Михаилу Афанасьевичу, «сеансом с разоблачением». Фильм ждали — еще в середине прошлого года его объявили главной премьерой 2024 года. А снимали его без малого 7 лет. Премьера таки состоялась, и отзывы получились полярными — от «великолепно» и «лучшее прочтение» до «пошлости» и «самодеятельности». Но вот что удивительно, после премьеры начались самые настоящие «разоблачения». МО них и поговорим.
Оказалось, что режиссер, американец Михаил Локшин, жертвовал Украине, верил в Бучу, откровенно желал победы ВСУ! Интернет помнит все, и вот это: «…надежды все те же: чтобы война закончилась победой Украины, чтобы все те, кто ответственен за вторжение на Украину, оказались на скамье подсудимых, и были выплачены репарации». Вот такое писал режиссер Локшин, при этом имел наглость брать деньги на свое кино — очень большие деньги. Называется сумма бюджета: миллиард двести тысяч, из которых государственных восемьсот миллионов! За эту долю малую, сиротскую Локшин «переосмыслил» Булгакова — линию с Понтием Пилатом почти выбросил, зато добавил допросы Мастера, Лубянку, триумф «кровавого режима» и тому подобное. В роли Воланда — немецкий актер Диль, который про Россию в общем-то тоже ничего хорошего нигде не сказал. Гелла — дочка Юлии Ауг.
Локшин, естественно, может иметь какое угодно мнение про СВО, донатить Украине; актер Евгений Цыганов может демонстрировать к публике пренебрежение и вселенскую усталость. Непонятно только, неужели совсем уж не стыдно брать деньги от «режима» на свое «творчество»? Пытаться собрать кассу с людей, которых считаешь «ватой» и чем-то там еще. Это вообще свойственно тем, кто сам себя когда-то назначил «элитой» и «креативным классом». Ух как они завизжали, иноагенты Акунин и Быков, когда их отлучили от заработков в России! Целая толпа актеров и певиц, позорно сбежавшая, исходит злобой: хочется денежек, хочется былой славы. Происходит самое настоящее булгаковское РАЗОБЛАЧЕНИЕ. Когда человек говорит про свою публику, называя их «холопами и рабами», он в первую очередь разоблачает себя. Когда стоишь на сцене в свете софитов, а в кармане у тебя фига, которой оправдываешь свое присутствие в моменте, потому что у тебя куча детей и их нужно кормить, — это подлость. Когда желаешь своей стране поражения, это низость и предательство.
Как-то стремительно низвергли неблагодарные зрители вчерашних «небожителей»: против Локшина требуют открыть уголовное дело за распространение фейков в соцсетях (хотя, как мы все отлично знаем, «рукописи не горят»). И зачем изначально-то финансировать недружественно настроенный авторский коллектив?
Я уже не говорю о том, что невозможно просто смотреть на одних и тех же актеров, перетекающих из проекта в проект. У нас сейчас что не фильм, то Цыганов и Снигирь, которую, правда, иногда заменяет Пересильд.
Впрочем, здесь уже никакой булгаковщины, никакой мистики. Обыкновенный междусобойчик.