Если бы «фишки» прибавляли ума...
У меня пенал был пластмассовый, в него влезало несколько карандашей и ручек. Фломастеров у меня не было, а первые появились классе в третьем. Господи, как же я берегла это богатство... Счетные палочки «жили» в коробочке, деревянная линейка — в кармане простого и, надо признать, мрачноватого ранца.
А самый крутой подарок мне подарили на день рождения в середине первого класса: это была механическая точилка для карандашей — помните такие, с крутящейся ручкой? Точила она не очень хорошо, если честно, карандаши после нее почему-то теряли грифели, но я ее обожала, потому что до этого точить карандаши нужно было острым ножом или опасным лезвием, и я вечно ими обрезалась. Да, еще мы брали в школу маленькие счеты. Какие калькуляторы, мы их и в глаза не видели! А «Кассу букв и слогов» моя несчастная мама вырезала ножницами полвечера, и когда я ее потеряла, она безутешно плакала.
Но знаете, что удивительно? Почему-то ни у кого из нас не было острого ощущения обделенности. И мне было не завидно, а скорее как-то неловко, когда у всех моих однокашников появились раскладные пеналы, а я по-прежнему ходила со своим. Клянчить же новый у родителей и в голову не приходило: старый же не сломался, «фунциклирует»? Ну так и чего же тебе нужно, деточка...
Но главное — в другом. Будь у меня калькулятор, я, наверное, не научилась бы прилично считать в уме. И «гуглить» было негде, а потому развивалась память — в ней же надо было хранить так много информации. Иной раз голова «пухла», как много, но она и сейчас каким-то неведомым образом «достается» оттуда, когда припечет...
Плохо ли, что мы были не избалованы? Да нет... Разве что стремились компенсировать это, балуя детей... У них сегодня столько всего, такие ранцы, такие пеналы и всякие «прибамбасы» и «фишечки», что остается только восхищаться. Я это и делаю. Но пока, увы, не вижу, чтобы все эти красоты делали кого-то умнее. Главное — чтобы не глупее... Но красиво — сил нет как!