Богатые получат, не беспокойтесь
Будут ли каким-то образом приурочивать к этому «месяцу миллиардеров» особые сериальные показы, не знаю, но одна тенденция прослеживается четко: появляется все больше сериалов, высмеивающих богатых и напоминающих, что «они тоже плачут».
У нас за последние годы таких сняли с добрую дюжину. Из лидеров — «Содержанки» и «Беспринципные», сильный первый сезон которых сменился тягомотиной, «Бедный олигарх» (чудесный дуэт Владимира Сычева и Максима Лагашкина), «Жизнь по вызову», где представители мира «крутых» показаны как клан пресыщенных извращенцев. Приличный материальный уровень не спасает от проблем ни психолога Олега из «Психа», ни героев сериала-манипуляции «Жить жизнь». Перечислять можно до бесконечности, а на вершине списка окажутся недавний не сериал, а фильм Романа Полански «Дворец» и детище НВО «Белый лотос», к третьему сезону которого сериаломаны уже нервно готовятся. Из него, кстати, напомню, вычеркнули Милоша Биковича — из-за поддержки актером России. Толерантности НВО хватает не на все.
Вышедший в 2021 году, сразу после пандемии, «Белый лотос» являет собой едкую сатиру на богачей. Два сезона ерничанья уже оставили след в истории сериалов — Майкл Уайт снимал сериал без каких-либо ограничений и комплексов, эпатируя зрителей по-черному.
Но в 2022 году Госдума РФ приняла закон о полном запрете пропаганды ЛГБТ (движение признано в России экстремистским и запрещено), и поклонники «Белого лотоса» забеспокоились: появился шанс остаться без третьего сезона. Однако он будет, и теперь ясно, как это станет возможным: буквально на днях «Амедиатека» изменила цвета флага движения в сериалах «И просто так» и «Кто-то где-то», которые транслируются на платформе, а чуть ранее убрала сцены с трансгендерным персонажем Дениз Брайсон из «Твин Пикса» и поменяла озвучку в «Белом лотосе».
Оказался изменен финальный эпизод сериала, в проекте не звучит больше слово «гей» — оно заменено на слово «мужчина», а в одной из сцен обнаженные мужские ягодицы деликатно прикрыли подрисованной при помощи компьютерных техник простыней. Сути сериала не скрыть и его задумки не изменить, но теперь формально все приличия соблюдены: после таких корректив обвинить в чем-либо творение Уайта трудно. Так что спокойно покажут и третий сезон. Кстати, загадка популярности эпатирующего сериала, как мне кажется, разгадывается просто: при всей внешней едкости сатиры Уайт «остается человеком» и испытывает нечто вроде милосердного сострадания к своим несовершенным героям, силясь их понять. А зритель всегда чувствует все человеческое.