Полнейший избинг

Общество
Людей потянуло за город, на природу. И, знаете ли, в свете новой повестки уже не хочется гламура — деревьев с подсветкой, искусственных пальм и бассейна с голубой водой.

Хочется такого: аутентичного, посконного. Чтоб — иех, раззудись, плечо, и крыльцо скрип-скрип, и колодец с журавлем! А по улице русская красавица в лаптях синими глазами зыркает, косу пшеничную застенчиво теребит. Где-то вдали петух кукарекает, приветствует зарю. И коровка мычит — хочет изможденному горожанину молока дать, натурального, как пишут на ярлычке, БЗМЖ.

И снова предприниматели подсуетились! Ну такие шустрые — диву даешься. На всякий запрос тут же тебе предложение. И вот — предлагают избинг. Что такое избинг? Звучит тупо, как все искусственное. Но какова задумка-то. Люди, замученные городской пылью, приезжают в самую что ни на есть русскую деревню и снимают не пятизвездочный отель, а избу! В описании так и говорится: избинг — это глэмпинг, адаптированный для применения на территориях исторических поселений, малых городов, сел и деревень, в границах охраняемых ландшафтов.

То есть без иностранщины все же никак — ибо глэмпинг. А что такое у нас глэмпинг? «Гламурный лагерь» — комфортабельные палатки на свежем воздухе. Ну только на «русских дрожжах». Огород предполагается, тихая охота, рыбалка — все такое. Первые избушки для «избинга» построили в Плесе Ивановской области. Отдых, говорят, предполагает погружение в атмосферу русской деревни. Печка, баня. Холопы, крестьянки — ну это так летит не ограниченная фантазиями моя мысль.

Фото: Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва

Предприниматель Алексей Шевцов разработал и запатентовал такой вид отдыха. Молодец! Надо развивать свое. Но почему опять оборачиваемся на Запад и добавляем окончание «инг»? Мало было нам коворкингов, нетворкингов, буллингов, сторителлингов, тимбилдингов?

Поеду-ка я в избинг и займусь коворкингом (совместной работой) и тимбилдингом (командной веселухой). В детстве было такое: изобретали тайный язык и ко всем словам добавляли окончание, дай бог вспомнить какое? «Соленый язык», когда все, что нужно — разделить гласные слова на две и вставить между ними букву «с». А — АСА, Е — ЕСЕ, У — УСУ. «Привет, мой друг!» — «Присивесет, мосой друсуг!» Или язык тутни, по мотивам книги Сетона-Томпсона «Юные дикари». Согласные удваиваются, а между ними вставляется буква «у». «Саша» превращается в «Сусашуша», например. Взрослые не поймут — а нам того и надо! Вот теперь, благодаря предпринимателям и прочим людям, держащим руку на пульсе времени, мы все стали Сусашушами, слабо понимающими, что именно происходит. Но где-то в глубине сознания зарождается мысль, что стать модным и современным не так уж и сложно. Главное — вовремя добавить нужное окончание к знакомому словечку.

Избинг есть, а находится этот избинг где? Ну понятно, в деревнинге! Муууу, мычат коровнинги. И есть те, кто любит рыбалкинги, а есть те, кто обожает грибинги, — и все эти люди, конечно, найдут чем заняться в деревнинге! А какие там ночью звездинги, а какие солнечные, ясные утринги и на травах росинги… Ромашкинги, колокольчинги, сеновалинги, мы все это помним, наверное, из каких-то прошлых своих жизнингов. Мммм.

И только, бывает, выйдешь, весь такой просветленный, в лаптях и сарафане, на улицу — встречать зорингу, а там на тебя вывалится, весь с бодунища, местный житель, скажем, Серега. И как скажет непристойность какую-то, с оттягом, пошлую и матерную.

Ой, все! Полный избинг.

amp-next-page separator