Превращение Аноры в тыкву

Общество
Фильм-открытие! Зрители Каннского кинофестиваля аплодировали ему стоя 10 минут!

Лента получила «Золотую пальмовую ветвь». Пять номинаций на «Золотой Глобус», кассовый сбор в мировом прокате 31 млн долларов при бюджете 6 млн долларов. А каков актер Юра Борисов — ему пророчат чуть ли не целый «Оскар»!

После таких рекомендаций кто ж не посмотрит главный фильм ушедшего года — «Анора» режиссера Шона Бейкера. И я тоже посмотрела. Ну что сказать. Треш, дикость, ужас. Грубое и очень некрасивое кино — попытка осовременить, так сказать, «Красотку» с Робертс и Гиром. Мечты девушки с низкой социальной ответственностью о прекрасном и, конечно, очень богатом принце. Сынок «богатых русских» по имени Ваня (Марк Эйдельштейн), с аппетитом проматывающий несметные состояния в Нью-Йорке, влюбляется и даже женится на стриптизерше Энни (Майки Медисон) с русскими же корнями.

Энни предпочитает называть себя Анорой и по-русски старается не говорить, потому что «это смешно». Родители-богатеи, истеричная мать в исполнении Дарьи Екамасовой и отец — Алексей Серебряков — срочно летят из России в Америку, чтобы вырвать сыночку из объятий непутевой девицы… При этом присутствует и некий отсыл к Гаю Ричи и Тарантино — целый блок сцен с «армянской мафией», которые за денежки олигарха должны ограждать Ваню от заокеанских неприятностей. Армяне позорно проигрывают яростной Аноре.

Фото: Александр Авилов / АГН Москва

Юра Борисов в фильме исполнил не роль богатенького Буратино Вани, он не олигарх и даже не глава армянских крутых. Он просто «шестерка», молчаливое бесцветное пятно на диване в богатом доме мажора. Появляется только в последней трети фильма, говорит мало, выглядит бледно — правда, в финале именно его Анора «благодарит» прямо в машине единственным доступным ей способом…

Встретились два одиночества? Этому аплодировали именитые зрители? Или, может, радовались возможности «показать русских»: вот они какие, нехорошие, оккупировали американские пентхаусы и покупают с потрохами честных искренних анор и бравых армян, а сами — карикатурны до безобразия! Вульгарная мамаша с собачьими кудельками, папаша, который, поверьте, был краше в «Как Витька-Чеснок…» Ну что ж: значит, сами признаете, что русские по-прежнему владеют мировой повесткой и умами, по-прежнему «рулят». Мода на «русское» никуда не ушла, несмотря на все «отмены» и «изоляции».

Затянутый хронометраж, почти два часа двадцать минут, и ни одного красивого кадра. Если проводить так любимые всеми аналогии с Золушкой, то «Анора», простите, карета, превратилась в тыкву…

amp-next-page separator