Чем крепче чай, тем выше чаевые

Общество
Недавно с подругой зашли в кафе выпить по чашке кофе. Обнаружили, что в этом кафе, где не были довольно давно, обновление: интерактивный экран на столе, на котором ты сам выбираешь себе еду и напитки.

Так же нас «тренируют» сейчас в супермаркетах: стараются, чтобы человек сканировал и оплачивал свои покупки самостоятельно. Экономят на кассирах, я так понимаю. А может, хотят сделать нас всех лучше и современнее. Молодежь вообще перестроилась быстро, мои дети только так вот сами и отовариваются, без помощи сотрудников зала, и никаких проблем. А например, для моей мамы эти «кассы самообслуживания» просто мучение. Другая скорость восприятия информации и — многие же немолодые люди ходят в магазин еще и пообщаться! С кем пообщаться им, с терминалом оплаты? Но я отвлеклась от основной темы. С трудом, но мы заказали кофе, отправили заказ. Прибежал официант через какое-то время, напиток принес. Спасибо ему. Оплата картой. И вот снова на терминале вылезает сумма за кофе плюс чаевые! От которых можно отказаться (что мы и сделали), потому что чаевые — это благодарность за какое-то обслуживание особое, вежливую улыбку, может, это желание «Чего изволите-с» у нас в подсознании вшито, когда заходишь в приличную кофейню. И как люди могут навязывать чаевые, назначать их самостоятельно? Там была стоимость чаевых, как стоимость чека за две чашки кофе.

Фото: Shutterstock

В общем, обслуживать не хотят, а вот чаевые — давайте.

Теперь вот на маркетплейсах тоже возникла опция: чаевые. Вариантов несколько, и можно отказаться, но ведь как-то неудобно! Человек работает, посылки ваши выдает, а ты ему дулю, значит, вместо чаевых! И тоже, я так понимаю, работа в пунктах выдачи, особенно сейчас, перед Новым годом, адская. А оплата так себе. И почему бы, думают владельцы маркетплейсов, не переложить материальное вознаграждение сотрудников на самих заказчиков? Вообще, чаевые предлагают оставить везде. В такси, где уже есть заранее оговоренная цена за поездку. А уж в сфере красоты — парикмахеру, косметологу — это святое, заплатить чаевые. Хотя ведь все то же самое: человек просто выполняет свою работу за оговоренную оплату.

Я, кстати, чаевые практически все время оставляю. Знаю и тех, кто не платит чаевые, принципиально. Как быть в случае с маркетплейсом, пока не знаю. Что-то непривычное, так и работники почты, значит, тоже скоро потребуют свой навар с посетителей?

Наверное, все же здесь золотой принцип чаевых — оставлять их, когда ты доволен обслуживанием. Чем сильнее доволен, тем выше чаевые. Тем крепче, так сказать, чай.

amp-next-page separator