Видит око, да зуб неймет: чем обернется изъятие российских активов

Политика
Урсула фон дер Ляйен не просто так пригрозила, что никто не покинет саммит ЕС, пока не будет принято решение о судьбе наших активов, которыми собираются и дальше финансировать войну до последнего украинца.

Конфискация в любой форме практически ставит крест на американском плане украинского урегулирования. Недаром заранее рейтинговое агентство Fitch, контролируемое Штатами, понизило рейтинг бельгийского депозитария Еuroclear, в котором хранятся наши основные активы.

Но важнее, что Китай уже дал понять, что без последствий конфискацию не оставит. А значит, риск массового оттока капитала из европейских банков становится в полный рост. Наших средств всего 200 миллиардов — капля в море из 42 триллионов, контролируемых тем же депозитарием.

Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

А начало массового оттока иностранных депозитов, порожденного неуверенностью в надежности европейской банковской системы в результате возможной кражи, будет ударом не только по позициям евро как резервной валюты. На евро приходится только 20 процентов мировых валютных резервов.

Но недоверие распространится и на доллар, и на иену, и даже на южнокорейские воны. Речь вообще уже идет о подрыве доверия к сложившейся после Второй мировой войны валютно-финансовой системе. Ведь после отмены золотого валютного стандарта доверие оставалось главным капиталом. И после возможной конфискации наших активов существование международных финансовых институтов будет поставлено под большой вопрос.

Иными словами, на одной чаше весов — желание причинить России вред, окончательно отрезать ее от западных рынков капитала, позволить идеологическим и политическим соображениям восторжествовать над экономической целесообразностью. На другой — стратегические риски. Пока же видит око, да зуб неймет.

amp-next-page separator