Буча на шлеме

Политика
Ох, не зря украинскую делегацию на Олимпиаде в Италии, помятуя опыт летних Игр во Франции, разместили в стороне от остальных участников. Всем было ясно, что едут «незалежные» атлеты не соревноваться, а устраивать провокации.

И вот началось. Первым пробным шагом стало желание скелетониста Владислава Гераскевича выйти на соревнования, обрядившись в шлем с некими портретами. По заверениям спортсмена, по зову сердца он, дескать, разместил на важном элементе своей амуниции портреты друзей — спортсменов, погибших в ходе украинского конфликта. Проблема в том, что никто не сможет реально доказать, что на шлеме портреты реальных людей, а не нечто, синтезированное с помощью ИИ. Тут вспоминается скандал, раздутый нашими бывшими западными партнерами вокруг «ужасных жертв российской агрессии в Буче». До сих пор даже через институты ООН мы не можем добиться имен этих жертв, трупы которых тогда просто выложили вдоль улиц.

Фото: Shutterstock

Да и Гераскевичу важно было просто прокатиться под камеры в «дизайнерском» шлеме, собрать фотки и раздать серию интервью. Но вот бюрократы из МОК, видимо, равнодушные к душевному порыву скелетониста, демонстрацию шлема запретили, сославшись на пункт в Олимпийской хартии, который прямо запрещает любые формы «политической, религиозной и расовой пропаганды». Сам Гераскевич поспешил заявить, что ему просто разбили сердце таким запретом. Но примечательно, что из Киева его тут же поддержал Зеленский, который вступил в дискуссию с МОК, будучи уверенным, что шлем нельзя считать политической пропагандой. А тем более, как он выразился, запрещать неудобную правду. Однако его вмешательство доказывает, что речь идет не о личной инициативе спортсмена, а, скорее, о заранее подготовленной целой серии провокаций.

amp-next-page separator