Никита Миронов

Ребята с нашего двора

Общество
Группе «Любэ» — 25 лет.Мама родная! Кажется, еще прошлым летом мы болтались по привокзальной площади в широких штанах и напевали песенку «Любэ», этим же штанам посвященную: Трубы с парохода, модные в любое время года.

Знаете, почему «трубы» были в моде? В широких, как казацкие шаровары, брюках, было удобно драться ногами. А дрались мы постоянно.

Штангою качайся, в проруби купайся, Соблюдай культуру тела. Тело — в дело.

Что такое «тело — в дело», мы тоже хорошо понимали. Драки район на район случались в нашем городке чаще, чем дискотеки. К дракам готовились в спортзале… Секрет мегапопулярности «Любэ» был прост: парни пели о нас и для нас — «псов с городских окраин». Для девочек тогда, в конце 80-х, был «Ласковый май». Для «мажоров», живших в центре, иностранная попса. Те, кто кочевал между двором и зоной, слушали входившего в моду шансонье Александра Новикова.

А для нас группы не было. Но она появилась. Ходили слухи, что «Любэ» — это реальные люберецкие пацаны, поменявшие спортивные штаны с лампасами на гимнастерки. Очень уж достоверным был имидж.

Очень скоро группа стала универсально-народной. Кепки, сапоги, широкие брюки, песня про коня, с которым «мы по полю идем», пришлись очень кстати. Да что там — мы просто отдыхали на «Любэ»! Когда на одном канале свистел беззубый Шура, на другом пищали девочки из «Фабрики звезд», прозванные «поющими трусами», хочется глотка кислорода.

И слушаешь: По высокой, высокой траве Я пройду в полный рост, Полной грудью вдохну воздух этих полей, Мной давно позабытый на вкус.

[OBJ="Ребята с нашего двора"]

Даже лидер «Гражданской обороны» Егор Летов, главный панк России, признавался в интервью, что во время застолий слушает с друзьями исключительно «Любэ». Я его понимаю. Расторгуев и К, пожалуй, единственная поп-группа, которая выглядит органично, исполняя песни о войне. Парни не «провисают» и не смотрятся ряжеными, когда поют «Ребята с нашего двора». Они действительно выглядят как соседские парни: немудрящие и надежные — из тех, с кем можно пойти в разведку или «драться за район». Поздравляю самую, пожалуй, народную группу России с юбилеем.

«Любэ» — не поп-команда, они — явление городской культуры.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Николай Расторгуев: Я не такой идеальный, как кажется

14 января легендарной группе «Любэ» исполняется 25 лет. Ровно столько у руля этого поистине народного коллектива стоит его бессменный руководитель – Николай Расторгуев.

 

- Николай Вячеславович, вы помните, как в 1989 году все начиналось?

 

- Конечно! Ведь «Любэ» - это первый и любимый ребенок. Наш продюсер Игорь Матвиенко хотел сделать коллектив с легким национально-патриотическим уклоном и мужественным вокалом. 14 января 1989 года он осуществил свою идею и мы записали свой первый альбом «Атас» из 14 песен. Так что, цифра 14 для нас счастливая.

 

- Ностальгируете по ушедшему времени?

 

- Честно говоря, я даже не заметил, как пролетели эти годы. Время идет невероятно быстро. Иногда мне кажется, что все это было не со мной, а с кем-то другим. Когда я смотрю старые фотографии 15-20 летней, а потом гляжусь в зеркало, понимаю, как мы меняемся со временем: как взрослеем, становимся серьезными, зрелыми. Когда мы начинали, у нас была молодая хулиганская удаль, которую мы и вплели в свое творчество. А со временем у нас появились песни на военную тему. При этом все эти годы творчество группы «Любэ» люди любили и любят. Мне повезло работать с такими талантливыми поэтами как Саша Шаганов, Миша Андреев, Костя Арсенев. Ну, и, конечно, с композитором и продюсером Игорем Матвиенко (далее...).

amp-next-page separator