/ Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Дело врачей

Общество
После попытки суицида скончался контр-адмирал Вячеслав Апанасенко. Прежде чем поднести к виску пистолет, 66-летний военный моряк написал записку: «Прошу никого не винить, кроме Минздрава и правительства».

Больного раком адмирала мучили жестокие боли, а облегчить его страдания могли те препараты, которые выдаются по специальному разрешению. Получить такое разрешение, а затем получить сами лекарства — сущая мука. Легче умереть. То есть, если быть честными, то надо признать: это не он пустил пулю себе в лоб, это его убили те чиновники из системы здравоохранения, которые продолжают глумиться и убивать тысячи наших граждан.

Легче умереть... Я по себе это знаю. После травмы, случившейся полтора года назад, сам живу на сильных препаратах, только они и спасают. И вот до последнего приходилось каждый месяц идти в поликлинику, там хлопотать о рецепте, на эту бумажку ставили три печати и два штампа, потом надо было ехать на другой конец Москвы в спецаптеку. Там неулыбчивая тетя каждый раз с подозрением изучала рецепт (даже с помощью лупы), иногда находила в нем какие-нибудь недостатки и тогда отсылала обратно в поликлинику. А что делать? Ехал с проклятьями, исправлял недостатки (запятая не там или цифра неясная), опять возвращался… Ну, ладно, я пока еще ходячий, а как быть в таких случаях прикованным к постелям?

Когда однажды не выдержал, сорвался, тетя в аптеке подняла на меня изумленные глаза: «А что вы хотите? Чтобы меня проверяющие инстанции уволили или отдали под суд»?

Они там друг другу не доверяют. Друг друга проверяют. У меня иной раз создается такое впечатление, что врачи девяносто процентов своего времени теряют на написание разных бумаг, которые с них требуют контролирующие инстанции, и только десять процентов уделяют человеку. А эти позорные печати, штампы… Только в России они и остались. Разве недостаточно в наш компьютерный век внести информацию о пациенте в базу данных и без проволочек выдавать ему нужное лекарство?

Абсолютно дикая ситуация с такого рода лекарствами возникла в самом начале года, когда Минздрав издал приказ впредь отпускать препараты исключительно по предъявлению рецептурных бланков нового образца. Но сами бланки из типографий в поликлиники не поступили. Люди после новогодних каникул приходили со старыми бланками в аптеку, а их заворачивали обратно. Разве это не издевательство!

Однажды, когда я спросил: нельзя ли получать свой препарат на несколько месяцев вперед, мне ответили: «А вдруг вы за это время умрете. И тогда дорогостоящее лекарство пропадет». Вот как.

Но если я и умру, то исключительно из-за тех мучений, которыми меня подвергают чиновники от медицины.

Адмирал Апанасенко вынес свой приговор бездушным бюрократам. Вице-премьер Ольга Голодец и глава Минздрава Вероника Скворцова поручили разобраться в этой истории и принять меры.

Однако что-то подсказывает мне: страсти скоро улягутся и все останется как было.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Контр-адмирал Вячеслав Апанасенко, пытавшийся застрелиться, умер в больнице

У бывшего начальника управления ракетно-артиллерийского вооружения ВМФ была терминальная стадия рака поджелудочной.

В понедельник, 10 февраля, контр-адмирал Вячеслав Апанасенко, который был госпитализирован после попытки суицида, скончался в реанимации Первой градской больницы.

– К сожалению, он скончался после десяти утра в этой же реанимации, – сказал представитель справочной Первой градской больницы (далее...).

amp-next-page separator