/ Фото: «Вечерняя Москва»

И тот же слон, и те же Моськи

Развлечения
245 лет назад, 13 февраля родился Иван Андреевич Крылов. Два века над его тонкими, ироничными баснями смеются больше взрослые, чем дети; последние же до сих пор твердят их наизусть в школе.

Вот вам и связь поколений и уровень культуры: мы с вами, вольно-невольно, с легкостью процитируем как минимум полтора десятка цитат из произведений, рожденных в XVIII веке…

Грузный, неопрятный старик – так характеризовали его современники. Да и со знаменитого портрета кисти Брюллова смотрит на нас мрачноватый, тучный человек, менее всего, как кажется, склонный к юмору.

Любитель расстегаев и ухи, он, по воспоминаниям, был лентяем и игроком, не отличался манерами и был брюзглив, но невероятно остер на язык.

В духе сегодняшнего времени его вполне могли бы обвинить в плагиате – слишком уж похожи сюжеты его знаменитых басен на произведения Эзопа и Лафонтена. И тема заимствований всплывала за прошедшее после его смерти время не один раз, да и сейчас она, как говорится, в тренде.

Но мне кажется, может, и не было плагиата. Потому что как задолго до Ивана Крылова, во времена Эзопа и эпоху Лафонтена, так и за два без малого века после ухода великого баснописца в жизни поменялось, безусловно, очень многое, но некоторые вещи, явления и взаимоотношения остались неизменными. И все также носятся с очками глупые мартышки, и так же лают на слонов Моськи. И все так же так хлопочут Муравьи, а Лебеди, Раки и Щуки тянут возок всяк в свою сторону. И так же виноват бессильный у сильного, а Васька – все также слушают, да едят, туго зная свое дело.

Уникальная личность. Масштаба невиданного. Писавший не только басни, он вошел в историю страны именно как баснописец, переплюнуть которого до сих пор не смог никто. И, цитируя его без повода и без, воздадим должное гению: возьмем с полки книгу Ивана Андреевича и откроем в любом месте, прочтем и удивимся еще раз его прозорливости.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

amp-next-page separator