/ Фото: «Вечерняя Москва»

Праздник со слезами на глазах

Общество
День Победы... В этом году он какой-то особенно надрывный, трогательный. Не могу за последние лет двадцать припомнить такое обостренное чувство нашей Родины, нашей Победы. Сыграли роль и киевские события. И присоединение Крыма. И то, что творится сейчас на Украине. И - Бессмертный Полк, прошедший гордой поступью по всем городам России. И - Георгиевская ленточка, которую в эти дни торжественно носим мы все.

Но - получился настоящий праздник со слезами на глазах. Бой продолжается и спустя почти семьдесят лет после окончания самой кровопролитной войны.

В Мариуполе националисты применили оружие против мирного шествия. Милиционеры отказались стрелять в людей; тогда здание МВД подожгли радикалы. Похоже, они хотели повторить одесскую Хатынь. Из охваченного огнем здания милиционеры выпрыгивали прямо из окон. Аваков, так называемый министр внутренних дел Украины, говорит о двадцати погибших со стороны ополченцев; донецкие власти сообщают о трех погибших и 25 раненых. Была стрельба в Славянске. Тревожные новости поступают из многих городов Украины. (подробнее о развитии событий на Юго-Востоке Украины)

Мне представляются сумасшедшими люди, которые ставят под сомнение подвиг народа в годы Великой Отечественной. Я не сказала - русского народа. Потому что героический народ - это и русские, и украинцы, и белорусы... Мы все были едины. И поэтому - победили. И сегодняшняя разрозненность, этот раздрай, который охватил, кажется, весь мир, - это настоящая трагедия для всех нас.

Киевские власти отменили Парад Победы; Меркель "высказала сожаление", что в Крыму парад состоится.

Оскверняемые памятники воинам Великой Отечественной, сомнительные дискуссии по поводу блокады Ленинграда, оживший фашизм, одесская трагедия. Каково это - сегодняшним немногочисленным ветеранам видеть страшные новости сегодняшнего дня? Я смотрю новости и понимаю: они и сегодня сильнее многих из нас, молодых.

Посмотрите, с каким задором прошли они на параде. С какой радостью благословляют сегодняшних детей. Приходят в школы на "уроки мужества". Рассказывают о своей боевой юности. У них в глазах нет слез. Они - настоящие бойцы. И сейчас мы должны отстоять их, этих мужественных людей, наших подлинных героев. Многие из нас пронесли портреты своих героических предков в марше Бессмертного Полка. В этом - преемственность и что-то бесконечно щемящее. Мы - вместе и мы - победим. Никакой цветок мака в петлице не заменит нам нашу Георгиевскую ленточку.И тем, кто, без руля и ветрил, несется сейчас во главе Украины, тоже надо посмотреть на это шествие Бессмертного Полка. На наших ветеранов, тех, которые совсем не напуганы. Они вышли на свой парад - даже там, где это сейчас небезопасно. В Киеве, в Прибалтике... Нас не победить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бессмертный полк выстроился на Поклонной горе

9 мая, в день Великой Победы прошла акция «Бессмертный полк. Москва». Родина мероприятия — Томск, где в 2012 году тысячи людей вышли в День Победы на улицы города с фотопортретами своих дедов и отцов — участников Великой Отечественной войны, чтобы пройти в общей победной колонне. В Москве акция проходит впервые. На Поклонную гору почтить память героев Великой Отечественной войны отправился и наш корреспондент. (репортаж читайте здесь)

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Важнее орденов

Колонка юнкора "ВМ" Даниэллы Мовсумовой

Что мы чувствуем, когда речь заходит о Великой Отечественной Войне? Гордость? Возможно, потому что мы сразу вспоминаем наших дедов, которые пролили кровь за Родину, за ее будущее. Печаль? Тоже верно. Если вспомнить, сколько человек тогда погибло, сколько было потерь... Радость? Может быть. Все таки многие вернулись живыми. Интересно, что же сами ветераны чувствуют, когда вспоминают те годы?

Мы знаем о Великой Отечественной Войне многое. Кто-то из учебников истории, кто-то - из рассказов бабушек и дедушек. Я помню, как в 4 классе к нам приходил дедушка моего одноклассника, который был ранен на войне в руку. У него были очень добрые глаза и на удивление звонкий для 80-летнего старика голос. Что интересно, он пришел без орденов. Для нас это было непривычно, потому что мы всегда видели ветеранов в пиджаках, увешанных медалями или орденами. Принес только небольшую черно-белую фотографию, немного помятую, где были запечатлены он сам - с автоматом в руках, и четверо его товарищей, которые сидели на земле и обнимали друг друга за плечи. Пустив фотографию по рядам, он сел за учительский стол и стал рассказывать все, что помнил о тех днях. (читайте далее)

amp-next-page separator