Александр Савельев. / Фото: «Вечерняя Москва», Игорь Ивандиков

Фатальная еда

Общество
В Госдуме намереваются законодательно обязать производителей доводить до потребителей информацию о вреде фастфуда. В частности, парламентарии предлагают размещать на упаковках изображения последствий болезней, которые может вызвать потребление продуктов в ресторанах быстрого питания.

Эта новость появилась ещё до того, как Россия ввела ограничения на поставки продовольствия из аграрной Европы, Канады, Америки и теперь зазвучала с более актуальной остротой.

Нас продолжают потчевать западным фастфудом.

А ведь доказано, что поедание продуктов с огромным количеством пищевых добавок грозит ожирением, поражением внутренних органов, нарушением иммунитета, увеличением риска диабета и онкологических заболеваний, болезнями легких, сердца, почек, печени. На родине этих харчей, в Нью-йоркском психиатрическом институте пришли к научному выводу, что фастфуд опасен для нервной системы человека. Насыщенная сахаром, жиром, этим навязшим на языке глутаматом натрия, такая жратва приводит к повреждению структуры и сокращению мозга, разрушает нервные ткани и запускает воспалительные процессы. Сотни исследований во многих странах показали реальные угрозы для здоровья, риски получить целый спектр заболеваний сердечно-сосудистой системы, инсульты, инфаркты, артериальные гипертензии, проблемы суставов, болезни щитовидной железы и прочие прелести. Всё это действительно так.

Разве не знают всё это те, кто ходит в «рестораны быстрого питания». Может быть, не в медицинских подробностях, но то, что это неполезная еда, понимает, пожалуй, каждый. Конечно, можно лишний раз предупредить об опасности, разместив на упаковке устрашающие картинки, наглядно иллюстрирующие ту болезнь, которая может возникнуть от потребления нашпигованной ароматизаторами, красителями, разрыхлителями, консервантами, антиокислителями, стабилизаторами, загустителями, эмульгаторами, антибиотиками пищи, как собственно и предлагают депутаты. Однако разве уже имеющейся информации недостаточно?

Разве не отпугивают сами названия «ресторанов быстрого питания»? Разве не отбивают аппетит все эти корявые маки, спайси, наггетсы, чикены, бургеры? Не содержится ли угроза в самом собственно заимствованном и зловещем на русский слух словосочетании - фастфуд? Ведь совсем недавно мы называли подобные гадюшники забегаловками. Ну невозможно даже с помощью сумасшедшего рекламного бюджета изобразить рестораном закусочную с упрощёнными или вовсе упразднёнными столовыми приборами зачастую без столов.

В отличие от депутатов, мне кажется, уже есть всё, чтобы отпугнуть посетителей от фастфуда.

Конечно, всегда найдутся люди, которые готовы рискнуть здоровьем ради острых ощущений. Также примерно, как с одним из самых знаменитых японских блюд – рыбой фугу, в которой содержится смертельный яд. Стоит её приготовить неправильно, и ты покойник. Однако, несмотря на роковую опасность, японские повара, проходящие строжайшее обучение и сертификацию, готовят фугу таким способом, чтобы у рыбы осталось крошечное количество яда, который придаёт блюду ошеломляющий эффект. Люди готовы платить за такие ощущения от 100$, чтобы познакомиться с неотъемлемой традицией Японии. И никаких предупреждающих о смертельной опасности картинок.

Но мы то, слава Богу, не японцы. К чему нам эти средневековые риски с фастфудом?! К чему нам эта фатальная еда?!

Хотя…

У нас своя «русская рулетка». 

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Борьба с фастфудом. Рекламу бургеров сделают страшной

В Государственной думе собираются применить к продукции сетей быстрого питания те же ограничительные меры, что и к табачным изделиям.

Депутаты нижней палаты парламента Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все — ЛДПР) готовят проект закона о внесении поправок в ФЗ «О рекламе», «О защите прав потребителей» и другие нормативно-правовые акты. Цель — внесение изменений в правила рекламирования и реализации продукции фастфуда в России: доведение до потребителей предупредительной информации о вреде быстрого питания. Примером для нововведений станут ограничительные меры, принятые в отношении табачных изделий.

"Вечерняя Москва" поговорила с доктором медицинских наук, диетологом, эндокринологом, кардиологом, психиатром и психотерапевтом Михаилом Гинзбургом. (интервью читайте здесь)

amp-next-page separator