Известный журналист, исследователь кулинарных традиций разных народов и стран Александр Савельев / Фото: Игорь Ивандиков

Наконец-то избавились от норвежской рыбы. Отлично!

Общество
Кто говорит, что мы плохо живем? За годы рынка мы действительно полюбили рыбу и стали в ней разбираться. Испугались: лосося не будет норвежского, семги, форели.

А почему? Потому что обставили нас норвежские маркетологи, выдававшие свою напичканную гормонами и антибиотиками рыбу, не выловленную в море, а выращенную в садках, за свежайший продукт. В результате мы оказались единственной в мире страной, где искусственная рыба — творение аквакультуры — продавалась в 6–7 раз дороже, чем рыба дикая! Хотя дальневосточный лосось в 5–7 раз дешевле норвежского.

А сейчас норвежцев нет. Это здорово, я голосую за то, чтобы их рыбы на наших прилавках не было вообще. Почему? Потому что Россию омывают 13 морей. В этих морях обитает 240 видов промысловых рыб. Вы скажете, что мы привыкли к охлажденной рыбке, с Дальнего Востока такую не довезешь. Нужно развивать отрасль, сделать бизнес рыбака прибыльным, и столица будет ломиться от свежайшей отечественной рыбы.

Эксперты рассуждают: наши рыбаки улов могут продать китайцам, корейцам, японцам за 2–3 часа. Ну да, а у нас действует 500 нормативных актов, согласно которым рыбаки обязаны распоряжаться уловом. Сквозь эти барьеры пробиться к прилавкам непросто. Предполагается заменить норвежских поставщиков рыбы, например, чилийскими. Можно, но для чего? Сейчас благоприятное время для того, чтобы отменить бюрократические преграды, дать возможность отечественной рыболовецкой отрасли снабжать москвичей, жителей страны рыбой из сво их морей и не зависеть от разного рода конъюнктуры.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции. 

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Заменить скандинавского лосося и форель очень сложно

Колонка руководителя аналитического агентства по рыболовству Тимура Митупова

В целом, конечно, рынок рыбной продукции в России останется стабильным. По большинству пользующихся спросом видов рыб я проблем не предвижу. А вот что касается красной рыбы — лосося, семги, форели — ситуация другая. 95 процентов красной рыбы, которая продается в российских магазинах, экспортируется из Норвегии. Причем 70 процентов этой рыбы потребляется в Москве, а также Санкт-Петербурге. Дальневосточный лосось, горбуша — мороженные. Как вы понимаете, в охлажденном виде их доставить в столицу невозможно. (далее...)

amp-next-page separator