/ Фото: «Вечерняя Москва»

Коммуналка с криминальным уклоном

Общество
Несколько дней назад москвичи были шокированы чудовищным преступлением, произошедшим на Большой Тульской улице. Камеры зафиксировали, как мужчина сбивает резким ударом молодую женщину, спешащую домой с работы. Потом начинается самая настоящая экзекуция.

Он лупит ее, выпрямляет ей ноги и прыгает - чтобы сломать. Мимо пугливой тенью метнется прохожий; нелюдь ему покажет жестом - проходи мимо. Тень исчезнет... После этого избиение продолжится, а потом - потом изувер достанет из кармана лезвие и порежет женщине лицо. Чтобы изуродовать.

Жертвой оказалась Оксана Ковалева, тридцати четырех лет от роду. Разведена, воспитывает маленькую дочь. Работает. Живет по распространенной схеме: дом-работа-ребенок. Обычная жизнь. Обычная женщина. Среднестатистическая, я бы сказала. Хотя, можно ли вообще назвать человека "среднестатистическим"? Ведь каждый из нас - это целый космос. Целый мир.

Мир Оксаны теперь обезображен. Она лежит в больнице, и ее симпатичное когда-то лицо хирурги просто собирали по частям. У нее тяжелые черепно-мозговые травмы, потеря зрения, переломаны ноги. Теперь ей предстоит долгая реабилитация. Да что там говорить. Преступление просто чудовищно. Искали личный мотив: понятно, что это было не ограбление и не случайное нападение.

Оперативники сработали стремительно. И вот - задержан экзекутор.

Им оказался 27-летний боксер из Подольска, ныне безработный. Ранее судимый. И - надо же, какое совпадение, судим был по статье "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью". А сейчас вот раскаивается. Говорит, что хотел, дескать, подзаработать на операцию для матери: у той больные ноги. Вот так, сломать ноги одной женщине для того, чтобы другой ноги вылечить.

Вышли и на заказчика. Искали любовную драму, а нашли - корыстный мотив: оказалось, что заказчик - сосед по коммуналке. Были у него с Оксаной постоянные ссоры. Ну, и решил ее "наказать". Правда, не так сурово, как вышло: просил боксера только, чтобы "попала ненадолго в больницу". А боксер как-то увлекся.

Такая вот коммуналка с криминальным уклоном. Зверьё. Не знаю, как назвать это по-другому. Надеюсь, суд вынесет и заказчику, и исполнителю суровый приговор.

Но - вот еще о чем подумала.

Эта молодая женщина, Оксана Ковалева, фактически, жила в ежедневном аду. И она, и ее маленькая дочка. Представьте, как должны быть накалены отношения, чтобы дошло до такого вот "заказа". И каждый день Оксана возвращалась в свой маленький ад. Туда, где "общие удобства", где выходишь на кухню сварить кашу - а там притаился враг в засаде. То ли яда в кастрюлю насыпет, то ли просто разорется... И кругом - серые тени, которые норовят шмыгнуть потихоньку мимо, чтобы не вмешиваться только, чтобы не стать тоже жертвой разъяренного чудовища.

Изо дня в день. Сколько таких вот коммуналок вокруг, сколько взведенных курков - не знаешь, когда и где выстрелит. В кого. Недавно, например, тоже была громкая история: дед-ядерщик "заказал" свою внучку тридцати с чем-то лет гастарбайтерам. Деду уже за восемьдесят. Всю жизнь внучка жила с ним, считай, в такой же коммуналке. Не разъезжались. Просто ненавидели друг друга. Закончилось все непоправимо.

И самое страшное даже не в финальном аккорде, таком трагическом. Самое страшное - что и жизни-то нормальной у таких "соседей по коммуналке", считай, нет. Это ежедневная борьба, изнурительная и кошмарная.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

amp-next-page separator