Никита Миронов

Научись, школьник, бизнесу!

Общество
В школах Москвы планируют ввести бизнес-уроки. Если быть точным, «обязательные предметы, направленные на развитие у учеников предпринимательских способностей». Разработкой трех специализированных программ уже занимается Министерство образования.

Для учеников 4-6 классов, например, готовят программу «Основы экономической культуры». Учащиеся 7-9 классов будут изучать предмет «Экономика и бизнес». А для старшеклассников готовят программу «Основы предпринимательства».

Как считают эксперты Минобрнауки, нововведения изменят сложившееся у москвичей представление о предпринимательстве. Ведь для большинства малый бизнес – это ларьки, где продают сигареты и шоколадки.

Я согласен с экспертами. Нам нужно с малых лет учиться бизнесу. На Западе предпринимательство – основа экономики и главный источник поступлений в бюджет. Но дело даже не в этом.

Малый бизнес – это совершенно новая, предпринимательская идеология. Чтобы родить идею, решиться на ее воплощение, найти деньги, вложить душевные и физические силы, нужно быть особенным человеком. Как раньше говорили «с активной жизненной позицией». На Западе – особенно в США - таких людей воспитывают с раннего детства. Поэтому у них, несмотря на все кризисы, самый высокий в мире уровень жизни, а мы, замирая, следим за ценой барреля.

Москва, кстати, эту дурную тенденцию пытается переломить. Уже более половины доходов городского бюджета – не «нефтяная рента», как в 1990-е и начале 2000-х, а налог на доходы физических лиц.

Более того: делается все возможное, чтобы малому бизнесу помочь. Вспомните – его на два года освободили от налогов. Предпринимателям подбирают помещения под реализацию новых проектов, по всей Москве открываются технополисы. Знаете почему? Потому что малый бизнес – это самозанятость населения. Он кормит и себя, и город. Но чтобы малый бизнес родился и окреп, нужна поддержка. И начинать необходимо со школы.

Вы думаете, предпринимательство школьникам не интересно? Ошибаетесь. Напомню: московские школьники взяли рекордное количество медалей на Всероссийской олимпиаде по экономике. Ребята получили 54 диплома. Из них 13 победителей и 41 призер. Это лучший результат, учитывая, что всего на конкурсе был 21 победитель!

В общем, если через 20 лет мы хотим жить в богатом развитом обществе, нужно холить и лелеять в сегодняшних детях бизнес-таланты. Нефть – не навсегда. Ей на смену должен прийти дух предпринимательства.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

amp-next-page separator