Мертвая зона

Общество
Над Истринским водохранилищем в выходные столкнулись гидроплан с вертолетом. Девять погибших, в том числе - двое детей. Будет следствие: почему так получилось, кто виноват... Непонятно только - что делать?

Одна из основных версий: летательные аппараты попали в "мертвую зону" и пилоты просто не увидели друг друга. А ведь давно уже звучат жалобы отдыхающих в Подмосковье: летают такие вот "легкие" самолетики хаотично, низко. Над водой и просто над дачными поселками. В год в России около двухсот подобных ЧП, связанных с легкомоторным летным транспортом. Человеку всегда хотелось летать. Сейчас это возможно, особенно если есть деньги. Захотел - полетел! Красота. Только вот где гарантии, что не столкнешься с другим таким же Икаром.

А особенно страшно, что в "мертвую зону" попадают в итоге не только те, кто за штурвалом. Такие вот летчики спокойно берут на борт пассажиров, и рискуют еще и их жизнями.

Свидетели происшествия говорят: трагедия произошла на глазах родителей этих несчастных детей. Родители кинулись в воду, пытались помочь, кричали... Как после этого им жить? Катастрофа унесла не только жизни тех, чьи имена в траурном списке. Это еще и их родители, и близкие люди. Бессмысленная трагедия, следствие лихачества и бравады.

/ Фото: «Вечерняя Москва»

Соседка водителя вертолета рассказала, что он "летал" на своем "транспорте", как иной ездит на мотоцикле. Слетать в магазин, находящийся поблизости, мог. Летчик гидроплана устроил "догоняшки" в небе. Кто круче?! Это тот же беспредел, который творится у нас на дорогах. Автомобиль не средство передвижения, а битва амбиций "новых крутышек". Как ни страшно это звучит, мы уже привыкли к смертности на дорогах. Теперь те же принципы "вождения" переходят в воздушное пространство.

А ведь трагедия могла быть еще страшнее - если бы воздушные суда столкнулись над пляжем или над населенным пунктом. Жители Подмосковья уже привыкли к вертолетам над головой. Человек ко всему привыкает. И к опасности - тоже. И надо признать: пока не налажен жесткий контроль над "лихачами" - будь то воздушными или привычными, дорожными - мы все находимся в мертвой зоне.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы» 

КТО БЫЛ ЗА ШТУРВАЛОМ ВЕРТОЛЕТА И ГИДРОПЛАНА 

ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ»

Сын погибшего пилота гидроплана Валерий Ермольчев: Я полагаю, что был еще один человек, который управлял с берега полетом отца

Сын пилота гидроплана «Сессна» Михаила Ермольчева Валерий опознал отца, погибшего в результате столкновения вертолета и гидроплана над Истринским водохранилищем, и поделился с корреспондентом «Вечерней Москвы» своими предположениями по поводу произошедшей трагедии.

[OBJ Сын погибшего пилота Валерий Ермольчев рассказывает о трагедии над Истринским водохранилищем. Автор видео: Валерий Бузовкин]

- Мне позвонил сводный брат, около восьми часов вечера, - рассказывает Валерий Ермольчев. - Сообщил о катастрофе. До этого он уже поговорил по телефону с владельцем гидросамолета Вячеславом и тот отказался ехать на место столкновения «Сессны» с вертолетом, по причине того, что находится «не в городе».

- Что это за человек Вячеслав?

- Человек, видимо, очень влиятельный. Он при больших деньгах и занимается строительством. У меня вопрос: как он узнал о произошедшем так быстро? Я полагаю, что был еще один человек, который управлял с берега по рации полетом отца. Тот, кто на воде, может не все видеть. Я об этом знаю, потому что отец катал на гидроплане многих родственников и они видели этого человека. Где этот человек? Кто это был? Мы не знаем. Слава, владелец самолета, наверняка узнал о трагедии именно от этого человека. (интервью с владельцем воздушного судна читайте здесь)

amp-next-page separator