Почему Пальмира не волнует Запад?

Общество
Совет безопасности ООН заблокировал российскую резолюцию по Пальмире, хотя она носила гуманитарный характер и содержала призыв к восстановлению древнего города. Пальмира – это античный город в Сирии, который был освобожден от ИГИЛ* несколько дней назад.

Пальмира процветала в начале нашей эры, это объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, крупнейший в мире археологический музей. Пальмира была захвачена в мае 2015 года и подверглась уничтожению и разграблению. Джихадисты уничтожали все, что нельзя было продать на черном рынке. В Пальмире был казнен 82-летний хранитель музея, которого почитали археологи всего мира. Старик отказался бежать из Пальмиры, где работал всю жизнь, и пытался уговорить джихадистов пощадить древний город. Археолога распяли на античной колонне.

Пальмира – это символ красоты. Пушкин начал поэму «Медный всадник» со сравнения Санкт-Петербурга с Пальмирой: «Дыханием Балтики пронзен,/ Пальмирой Северной воздвигнут,/ Петра творенья, бастион,/На путь в Европу Русь подвигнул!» Кстати, Одессу называли Южной Пальмирой. Ученые Эрмитажа выразили готовность помочь в восстановлении города, а группа саперов из России уже начала разминирование памятников.

Пальмира - первое крупное поражение ИГИЛ за 2 года. И это случилось всего через три дня после терактов в Брюсселе, ответственность за которые взял на себя ИГИЛ. Почему ни слова о первой крупной успешной наземной операции против ИГИЛ не сказали ни президент США, ни премьер Англии? Молчат, как древние могилы Пальмиры.

США и Великобритания возглавляют коалицию против ИГИЛ. И за 2 года не добились никаких успехов. Может быть, у западной коалиции на Ближнем Востоке иные цели, о которых невыгодно говорить открыто? Может быть, Пальмира осталась незамеченной по той причине, что успех достигнут армией президента Асада при поддержке России и Ирана? А это для Запада никак не союзники, как бы они ни работали на общие цели. Запад считает, что Асад должен уйти в отставку. Запад предпочитает иные политические фигуры, но тогда борьба с террористами является лишь средством для достижения выгоды. Поэтому не так важно, что ИГИЛ, который убивает мирных граждан, впервые начал отступление. И не так важно, что варваров отогнали от бесценных памятников человеческой цивилизации.

Но тогда не надо трубить о гуманистических идеалах. Никто не делает больше, чтобы эти идеалы скомпрометировать, чем сами западные демократии. Повсюду - лицемерие и двойные стандарты. Сегодня в Европе слишком часто добром признается то, что выгодно, а злом – то, что невыгодно.

Борьба с ИГИЛ – это работа для Путина и Асада. Но поскольку Путин и Асад не смотрят Западу в рот и имеют собственные интересы, то выгоднее не замечать их побед. Даже если на кону всякие общечеловеческие ценности вроде борьбы с террористами и спасением памятников мировой культуры.

Уже не вызывает удивления отстраненная реакция западного мира на теракт в Пакистане, где на празднике католической Пасхи было убито 74 человека, в основном женщины и дети. К чему волнения, это не золотой миллиард, а Лахор – не Брюссель. При таком двоедушии нечего удивляться, что исламские террористы гуляют по Европе со своими бомбами.

Недавно состоялась встреча Римского папы и Патриарха Кирилла. Одна из главных тем - притеснения и убийства христиан во всем мире. ИГИЛ разрушил множество христианских святынь, уничтожил и лишил крова тысячи христиан. В Ракке из храмов были выброшены кости святых, которым почти две тысячи лет. И ведь до тех пор, пока в Европу не хлынули беженцы, западные лидеры не чувствовали угрозы своей выгоде и сохраняли ледяное спокойствие. Но далеких преступлений уже не бывает.

* Группировка запрещена в России по решению Верховного суда

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

amp-next-page separator