Всего лишь пиццу заказали
Но она была не просто бабушка. Она была — курьер. С заказом из интернет-магазина. Высокие технологии не могут обойтись без таких вот живых посредников.
Торопилась — успеть бы, пока не стемнело совсем. Привычным жестом пристроила очки — «вот он, чек, все, как учили».
Нахмурилась сначала, что сдачи не надо. Потом — улыбнулась все же. «Спасибо. Знаете, какие у нас зарплаты... А мы ж выгодные, пенсионеры, у нас проезд бесплатный». Посмотрела внимательно. И дернула молнию на сумке, заспешила.
Надеюсь, что — домой. Туда, где без нее не обойтись. А не бежала от вопросов. Хотя и не думала я расспрашивать.
...Было еще однажды. Веселая компания. Спонтанное застолье. Пиццу заказать — почему бы и нет. Заказ принят, ждите в течение часа. Ни через час, ни через два — никого. За окном — нет, не золото, и не осень. Серо-белая московская зима. И колючий быстрый снег. В службе доставки отвечают вежливо. С курьером свяжемся, приносим извинения за ожидание. Все, как учили. Когда, наконец, звонок в дверь, раздражение уже вскипело. А на пороге — он. Пожилой и смущенный. С выстуженной пиццей, будь она неладна. Пешком на пятый этаж. «Простите меня. Заблудился от метро. И снег еще, понимаете...»
Раздражение остыло быстрее, чем та самая неладная пицца. И когда он ушел, было ужасно неловко. Хотя, по сути, ничего не сделали плохого. Еду всего лишь заказали.
Но если представить, как он плутал между рядами домов. Немолодой и не богатырского наверняка здоровья. Под осколками снега. С остывшей пиццей. Переживая, что не успевает никак...
Привычно, когда курьеры — молодые и бодрые. Немного нахальные даже иногда.
А бабушки и дедушки — обычно совсем про другое. Не в плане бодрости — многие фору молодым дадут.
И дома на пенсии сидеть не хотят. Учатся, компьютеры осваивают (благо возможностей для этого сейчас достаточно). Детям и внукам помогают. Спортом занимаются. Да сколько еще всего — не сосчитать.
Но чтобы мотаться по городу в любую погоду. По чужим адресам. Пешком на пятый этаж.
Переживать из-за остывшей пиццы. Бояться снега и злого слова...
Что-то здесь все-таки не сходится.