Александр Никонов / Фото: Из архива Александра Никонова

Зрелище важнее

Общество
Большую заботу о тонких чувствах граждан проявил актер Бурляев. Вся речь его была наполнена болью о заблудшем народе, оставшемся без должного духовного окормления со стороны Министерства культуры и Фонда кино. Что же предложил сей достойный муж и в чем состоят его тревоги? Отвечу, ничего не скрою! По мнению достойного мужа, народ российский слегка туповат и склонен к блуду, потому без руководящих указаний из центра сам никогда не сможет разобраться в демонстрируемом фильме.

А значит, непременно нужны решальщики за народ, можно ли народу данное кино смотреть или лучше народу его запретить. И потому ревнитель духовных скреп Николай Бурляев предлагает ввести в экспертный совет... представителей того самого, мало что понимающего народа: «Врач поможет нам узнать, не вызывает ли картина суицидальные мысли, а представитель правоохранительных органов — нет ли поэтизации преступного образа жизни».

Интересно, с каких пор доблестная полиция у нас разбирается в поэзии, и какой врач будет решать, вызовет ли у меня картина мысли о самоубийстве? Проктолог? Офтальмолог? Гастроэнтеролог? Или это будет психиатр? Ну хорошо, допустим, это будет не врач, а психолог. А если он решит, что сюжет Ромео и Джульетты вызовет у находящегося в состоянии несчастной любви подростка мысли о самоубийстве, что тогда? И откуда вообще взялась эта идея, что кино должно служить (цитирую Бурляева) «укреплению морально-этических норм и традиционных духовно-нравственных ценностей»? Кино — это индустрия развлечения. И развлечения очень дорогого, в сей затратный бизнес вкладываются сотни миллионов долларов, которые должны по меньшей мере окупиться, для чего кино должно быть зрелищным и интересным.

А нудятину про соцсоревнование снимали в советскую бытность, и никто ее не смотрел. Абсурд, но господин Бурляев считает зрелищность недостатком: «Один за другим выходят российские фильмы, наполненные эффектной компьютерной графикой, катастрофами, трюками, взрывами, страстями и обильным кровопролитием, они получают награды на фестивалях, но меня не покидает ощущение, что эти новоявленные режиссеры и драматурги не обучались профессии». Как видите, фильмы должны быть назидательными, воспитывающими и… незрелищными. Но тогда они и воспитывать никого не будут, поскольку крутиться станут в пустых залах! И это означает, что национальный кинематограф влегкую будет задавлен кинематографом профессиональным — голливудским.

Таким образом, российское кино или будет зрелищным и потому дико возмутительным для охранителей традиционных ценностей, или его просто не будет.

ЕЩЕ МНЕНИЯ

Идея, которая требует просчитывания

Колонка Президента Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилла Разлогова

Я думаю, что обсуждаемый сегодня столь активно в прессе новый критерий эффективности для крупнейших кинокомпаний (обязанность достигнуть показателя в одно посещение на сто рублей господдержки фильмов, созданных при участии средств Фонда кино на безвозвратной основе. — «ВМ») — это очередная недостаточно хорошо просчитанная вещь. Она, на мой взгляд, приведет к резкому сокращению государственной поддержки кино. Такие вещи надо бы просчитывать и делать их реальными (далее...).

Волчок кинорынка еще не закручен

Колонка режиссера, сценарист, продюсер, артист кино и театра Гоши Куценко

Нам сегодня не хватает на экранах прежде всего нашего российского кино как такового. Правда, в последнее время государство помогает достаточно активно, дает деньги на кинопроизводство. Понятно, что раз это деньги государства, то фильмы, производимые с привлечением данного ресурса должны соответствовать целям государства, пропагандировать общечеловеческие ценности, быть за любовь, за семью (далее...).

Фонд кино пора реформировать

Колонка обозревателя Николая Бурляева

Властям пора задуматься о выведении культуры с рынка. Это два несовместимых понятия с разными задачами. У культуры — поднимать и укреплять дух людей, просвещать их, а у рынка — зарабатывать деньги. Что и делает Фонд кино (далее...).

amp-next-page separator