Александр Хохлов колумнист / Фото: Из личного архива Александра Хохлова

Мы прорвемся

Общество
В российской армии началось представление подразделений, воинских частей и соединений к присвоению звания «ударный».

Срочную в советские еще годы я служил на Кавказе в бригаде «белых смертников». На первом политзанятии замполит батальона майор Носков рассказал нам, мальчишкам стриженным, что на войне мы умрем - первыми. Если попрет супостат, наша десантно-штурмовая бригада займет перевалы до подхода основных сил Закавказского военного округа. «А хрен (он, конечно, по-другому выразился) они подойдут вовремя, - пророчествовал замполит. - Мы все - умрем: и я, майор Носков, и каждый из вас». Если Родина решит упредить врага и ударить первой, то в авангарде опять же пойдем мы. Задача: взять на нашем театре военных действий аэропорты Стамбула, Каира, Тель-Авива, Тегерана — где прикажут, там и должны захватить. Потом, по планам Генерального штаба, на эти аэродромы военно-транспортными самолетами прилетят войска Закавказского военного округа. «Но хрен они прилетят вовремя», - продолжал гнуть свое замполит.

В общем, как ни крути, мы — смертники. Потом немного послужив, увидев на учениях «мабуту» - танкистов и пехоту закавказских частей, мы и сами поняли — эти ребята на подмогу никак не поспеют. А нашу ДШБ «белой» называли потому, что почти полностью она комплектовалась солдатами, призванными из России, Западной Украины и Литвы. Тогда не было еще никакой фигни по национальному вопросу, и служили мы, бегая с оружием по горкам, дружно... А еще, как ни странно, но «смертная» политнакачка у каждого из нас не тоску, не обреченность вызывала, а — гордость. За свою часть, за десантный тельник, за самого себя: если погибать, так с музыкой! Да и попробуй так запросто убить десантника, он сам кого хочешь завалит.

На свете нет ничего нового. Много позже я узнал о созданных в Русской императорской армии в годы Первой мировой войны ударных частях. И тогда задача у бойцов была такая же: первыми пойти на прорыв вражеской обороны и первыми же встать у неприятеля на пути. Набирали в «ударники» добровольцев, и недостатка в них — не было. Даже, в 1917-м, когда распропагандированная эсерами, большевиками, меньшевиками и прочей политической сволочью солдатская масса уже не хотела воевать. А первым «ударником» называл себя один из лучших русских полководцев той войны, славный генерал Алексей Алексеевич Брусилов.

Рожденная на следующей большой войне советская гвардия — это тоже были исключительно ударные части. Коммунист Сталин давал Георгиевскую ленту на Красное знамя не за красивое прохождение на парадах — за бой и смерть, за мужество и самопожертвование.

Время на дворе сегодня — смутное. Впрочем, а когда в родных северных палестинах по-иному было? Перечитайте Карамзина, Соловьева - «успокаивает». Против России часто собирались кучей, но били ее редко. Потому что на каждый удар была готова сдача. Видимо, чтобы не было соблазнов, в нашей армии именно сейчас наиболее боеспособным мотострелковым, танковым, морской пехоты, воздушно-десантным, десантно-штурмовым соединениям, воинским частям и подразделениям начинают присваивать наименование «ударный». Чтобы по такому поводу состоялся приказ министра обороны, командирам и солдатам надо делом доказать, что они достойны. Ведь, если что, то в бой им идти - первыми.

Люди, готовые идти на прорыв, в России находятся всегда. Мы — прорвемся.

***

Удержать западные рубежи

Комиссия Минобороны России приступила к проверке ряда соединений, воинских частей и подразделений Западного военного округа (ЗВО) для принятия решения о присвоении наименования «ударный». Как сообщили «Вечерней Москве» в Департаменте информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России, сейчас принимаются зачеты по основным предметам боевой подготовки, проверяется состояние воинской дисциплины и правопорядка, а также укомплектованность подразделений исключительно военнослужащими по контракту. Завершится проверка в конце текущего месяца. Командованием ЗВО представлено к присвоению звания «ударный» 14 подразделений, воинских частей и соединений. После успешной сдачи проверки они будут награждаться отличительным геральдическим знаком.

На острие удара - ВДВ

Командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков сообщил, что «в Воздушно-десантных войсках на сегодняшний день появились подразделения, имеющие статус «ударный». «По своей сути –– это эталонное подразделение не только по укомплектованности и обеспеченности современными средствами вооружения, но и обладающее лучшими показателями обученности личного состава, – пояснил он. - Этим высоким параметрам на сегодняшний день в Псковском соединении соответствует одна полковая тактическая группа и одна батальонная тактическая группа. Кроме этого в Воздушно-десантных войсках есть еще несколько батальонных и несколько ротных тактических групп, а также разведывательные подразделения соответствующих статусу «ударный».

«В целом сегодня Воздушно-десантные войска последовательно развиваются, как основа войск быстрого реагирования», — заявил командующий ВДВ.

amp-next-page separator