До юбилея осталось...

Общество
Время летит с такой скоростью, что даже страшно. И както неловко — неужто ты сам когда-то торопил его? Не уверена, что доживу до 94, но наша «Вечерка» это сделала как-то очень... быстро. Да и выглядит не по возрасту молодо. А через год ей «стукнет» 95...

Когда 6 декабря 1923 года выходил в печать первый номер нашей газеты, думаю, мысль о самой возможности такого юбилея не посещала никого. До того ль, голубчик, было? Он был трогательным и наивным, этот номер, ныне пожелтевший и ставший почти хрупким. В нем сообщалось о «весе» червонца и спектаклях в «Оперетте», актуальных «Требованиях профсоюзных масс» и, конечно, о погоде; словом, обо всех якобы незначительных, но на самом деле значимых вещах, без которых неполной, а то и вовсе немыслимой стала бы жизнь горожанина именно в тот день, 6 декабря, именно того, 1923 года. Потом «Вечерка» собрала благодарную аудиторию, которой рассказывала обо всех культурных событиях, городских происшествиях и даже о разводах. Она была в курсе всех городских тем и сама стала темой разговоров! Моим кумиром по части репортерства и москвоведения был и остался «дядя Гиляй». Так жаль, что мы разошлись с ним во времени. К моменту выхода этого номера из печати в Столешниковом переулке столицы откроют Центр Гиляровского — это будет пятый филиал Музея Москвы. Это здорово! Но хочу напомнить, что свои последние репортажи Гиляровский делал именно для «Вечерки». Для нее же повторно спустился к спрятанной под землей Неглинке. Почему-то это для меня — предмет особой гордости, хотя в разные годы с газетой сотрудничали многие известные писатели и литераторы, не говоря уже о Михаиле Кольцове, ее возглавлявшем. Но мне кажется, что именно Гиляй зарядил «Вечерку» любовью к этому городу и «домашнестью». Время идет, мир ужесточается, а она не забывает о том, без чего жизнь попросту невозможна, — о доброте и любви.

Газета — создание с короткой и прямой линией жизни: она живет всего день, еженедельник — от силы несколько дней. Потом судьба издания может быть разной: от растопки печки и камина до запихивания в ботинки или просто мусорного ведра. Но бумага не обижается на это. Она горюет лишь от равнодушия к себе, но этого, слава богу, «Вечерка» не испытывала никогда — все 94 года жизни с ней рука об руку шли не только неравнодушные журналисты, но и умные, тонкие, критичные читатели. Они остались такими и сейчас. И это еще один предмет гордости для нас — знать, что от «Вечерки» не отказываются десятилетиями, а для многих она давно перешла в ранг семейной газеты.

А это значит, что у нас с вами будет общий праздник. И нынешние 94 года, и грядущие 95 — это много. В юбилейном году мы постараемся максимально объемно освещать все столичные события, радовать вас, а кое-чем и удивлять. Мы рады,что вы — с нами. С наступающим!

amp-next-page separator