Дети рекламы
В случае прорыва в детские программы коммерческой рекламы первыми в набат должны забить педиатры. На заре телевидения традиционной темой здоровья была «Зрение и телевидение». Считалось, что из-за телевизора развивается близорукость, искривляется позвоночник. Сегодня появилась новая тема: телевидение и ожирение.
Привычка есть у экрана закладывается рано, когда телевизор используется для успокоения, чтобы ребенок сидел разинув рот. А в это время ему впихивают еду. В Италии согласно опросу, проведенному службой общественного мнения «Демоскопеа», среди подростков в возрасте от 13 до 18 лет 37 процентов зависят от телевизора (от видеоигр — 49 процентов и компьютера — 44 процента). В два раза выше уровень ожирения у зависимых детей! И в Великобритании завершилось 30-летнее исследование влияния просмотра телевизора на появление избыточного веса. У детей, смотрящих телевизор более двух часов по выходным, риск ожирения резко увеличивается. Трудно представить, что будет, если пищевой рефлекс начнет поддерживаться не только вне экрана, но и с экрана.
Психологи напомнят о том, что у детей до семи лет не сформировано произвольное внимание. Им трудно отсматривать сюжеты более 2–4 минут. Серьезные производители для дошкольников создают истории продолжительностью от 10 секунд до 6 минут. Я тоже одну такую придумала в свое время: «Пять братьев на одной руке сгрудились крепко в кулаке». Это про цифру 5. На экране буквально раскрывалась, палец за пальцем, ладонь. Искусство авторов для детей — ясно и просто рассказать историю, в которой нельзя запутаться. Отсюда простая изобразительность, на пальцах можно показать, или много повторов, как в сказке о Колобке, например. Детям трудно запоминать сразу много нового, кто-то должен комментировать, подсказывать, повторять, разъяснять. Реклама будет сбивать их с толку. Из-за постоянных повторов рекламы дети часто запоминают текст, но не могут объяснить, что это было, о чем. Про пиво, водку тоже повторяют, увы.
В утешение растревоженной общественности могу сообщить, что исследования восприятия детьми рекламы показывают, что им неинтересна и непонятна почти все реклама на взрослом телевидении. Исключение составляют ролики с малышами-голышами. Дети просят родителей рассказать, как их купали, вытирали душистыми полотенчиками и пели песни, когда они были совсем маленькими. Для детей, да и для взрослых проявление заботы и нежности — надежное доказательство любви. И я боюсь, что эмоциональную откликаемость и склонность к привязанностям, зависимость от эмоций начнут эксплуатировать алчные бизнесмены. Дети не продаются.
ЕЩЕ МНЕНИЯ
Как сделать государственное телевидение еще более «государственным»
Колонка обозревателя "ВМ" Георгия Бовта
Первый зампред думского комитета по культуре режиссер Владимир Бортко (фракция КПРФ) планирует внести в Госдуму законопроект о контроле контента государственных телеканалов, который, по задумке депутата, будет осуществляться парламентом совместно с компетентными госорганами. По мнению Бортко, «в настоящее время никто не контролирует, что именно транслируют государственные каналы», а это недопустимо. (далее..)
Немного солнца в холодной воде для Вадима Манукяна
Колонка обозревателя "ВМ" Екатерины Рощиной
Прошлой зимой, после скрежета зубовного от засилья в голубых огоньках Примадонны и Ко, огромный резонанс вызвала петиция некоего ростовского блогера Вадима Манукяна о том, чтобы отменить "Пугачевщину" в волшебную новогоднюю ночь. Потом, помнится, был флешмоб с розовыми тапочками и прочие издержки. (далее..)
Смотрят ли боги телевизор?
Колонка обозревателя "ВМ" Сергея Лескова
Герой фильма «Москва слезам не верит», снятого в 1979 году, говорил: «Телевидению принадлежит будущее. Не будет ни газет, ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное телевидение». (далее..)
Утекая из телевизора
Колонка обозревателя "ВМ" Ольги Кузьминой
Отношения телезрителя и теледелателя напоминают предразводный процесс. "Ты без меня все равно не сможешь!" - самоуверенно заявляет теледелатель. А телезритель пакует вещи. (далее..)