Санкции. С оттяжкой

Общество
Администрация США формально уложилась в сроки, определенные законом 2 августа 2017 года «О противодействии противникам США посредством санкций». Белый дом отказался идти по самому жесткому сценарию.

Однако пока нет ясности относительно «рекомендаций» Минфина США на предмет возможности введения санкций в отношении российских долговых бумаг. Госдепартамент выступил с разъяснением о том, что новых санкций против лиц и компаний, связанных с оборонной промышленностью России, а также с ФСБ и разведкой, «пока не требуется».

Больше всего крупные предприниматели в нашей стране боялись появления «кремлевского доклада» — списка «ближнего круга» российского президента. Однако, вопреки ожиданиям, в открытой части (есть еще и секретная) нет ни членов семей, ни указания источников происхождения богатства, а также выводов относительно «коррумпированности» того или иного фигуранта. Доклад вообще создает странное впечатление.

Вроде бы список большой.

210 человек, из них 96 бизнесменов, остальные — чиновники и главы госкорпораций. При этом составители перечня, судя по всему, не очень заморачивались проблемой — как определить истинную близость того или иного фигуранта к власти. Применительно к бизнесменам и главам госкорпораций составители практически не учитывали такой фактор, как, условно, «прозападная» или «антизападная» ориентации тех или иных фигурантов. Так, наряду с главами Роснефти, Газпрома и ВТБ Игорем Сечиным, Алексеем Миллером и Андреем Костиным включили главу Сбербанка Германа Грефа. Единственный, кто в списке отсутствует из глав госкорпорации, так это Анатолий Чубайс. Почему именно отсутствует — тоже не очень понятно.

Судя по всему, «рисуя» бизнес-часть списка, составители тупо переписали всех предпринимателей с состоянием более 1 миллиарда долларов. Поэтому там оказался инвес тор в технологические стартапы Юрий Мильнер, давно уже проживающий в США, далеко от Путина. При этом, как ни смешно, в списке оказались владельцы Альфа-банка, которые ранее попытались отмежеваться от связей с российской оборонкой. В «доклад» включен Арас Агаларов, про которого говорили, что он чуть ли не личный друг Трампа.

С госчиновниками и политическими деятелями в «кремлевском докладе» дела обстоят еще более странно. Составители включили в список бывшего главу «Россетей» Олега Бударгина, но его еще в сентябре 2017 года сменил Павел Ливинский. Внеся мэров Москвы и Петербурга, Сергея Собянина и Георгия Полтавченко, «забыли» Рамзана Кадырова, притом что он и так находится под санкциями. Ко всему руководству Администрации президента, Госдумы и Совета Федерации, а также всем членам правительства во главе с Дмитрием Медведевым также применены санкции. Включение главы правительства суверенного государства в качестве потенциального объекта санкций — это уже на грани хамства. Россия все-таки не Судан и не Сомали. А как теперь госсекретарь США будет разговаривать с Сергеем Лавровым ? И о чем они могут в такой атмосфере договориться?

ПО ТЕМЕ

Владимир Путин о «кремлевском докладе» США: Собака лает, а караван идет

Дмитрий Песков о «кремлевском списке»: Пока вопросов больше, чем ответов

Сергей Собянин прокомментировал «кремлевский доклад» минфина США

amp-next-page separator