Заложники новых районов
В итоге получилось, что на некоторых маршрутах трамваи просто не ходили, и люди добирались до метро кто как. Некоторые, например, в складчину вызывали такси. Кто-то долго ждал автобус на остановке, кто-то 40 минут ехал к метро по пробкам из-за заносов на дорогах. Именно поэтому многие автомобилисты и решили — а чего это я буду торчать в пробке в переполненном автобусе? Уж лучше один в теплой машине.
Потом, давайте не забывать, в Москву каждый день приезжают десятки тысяч машин из области. И люди часами добирались по пробкам не потому, что им так нравится, а потому, что другого способа нет. Далеко не везде есть железнодорожные пути. Особенно если это район новый.
В Балашихе, Химках и других городах за МКАД есть масса районов, из которых ты сначала довольно долго добираешься на автобусе по пробкам до ближайшей станции, потом не менее получаса едешь в переполненной и не самой комфортной электричке, затем пересаживаешься оттуда на метро, потом идешь от станции метро до офиса пешком. В общем, такой довольно тягостный трансфер. Куда проще сесть в автомобиль и в тепле, слушая радио, доехать куда нужно. Возможно, это будет дольше. Возможно, нет. Но совершенно точно комфортнее.
Еще одна причина такой крепкой любви к автомобилю в том, что почти все мы — неофиты. Мы первое поколение автомобилистов. Машина для нас это не средство передвижения, а своего рода кусочек свободы и одновременно почти член семьи. Ну как же мы можем от нее отказаться? Да, это еще и статус. Многие не могут позволить купить себе квартиру, но машину — практически все. А раз уж купили — ею нужно похвастаться.
Третья причина поездок «несмотря ни на что» — нехватка перехватывающих парковок. Хорошо, что они появились. Но, согласитесь, не у каждой окраинной станции метро эти парковки есть. Место во дворе — оставил и сел в метро — тоже не найдешь, потому что большинство дворов возле станций закрыты шлагбаумами, если не заборами. А если машину поставить негде, то автомобилисты выезжают на вылетную магистраль и пытаются приехать в офис на машине.
Мне кажется, ситуация начнет меняться, когда появится следующее поколение автомобилистов, для которых машина уже не будет фетишем. А еще — когда появятся удобные и бесплатные перехватывающие парковки возле станций метро и железнодорожных платформ. Резко снизится число автомобилей, приезжающих из области, и когда откроются так называемые диаметры — пути для тактового движения электричек из области через всю Москву. Уже известно, что эти электрички будут такими же комфортными, как на МЦК: с мягкими сиденьями, откидными столиками, кондиционерами, туалетами. По сути, у жителей Москвы и области появится новый и очень удобный вид транспорта, который не стоит в пробках. Вот тогда многие и оставят машины.
ЕЩЕ МНЕНИЯ
Без машины — как без штанов
Колонка ведущего научного сотрудника института социологии ФниСЦ РАН Игоря Кузнецова
Надо понимать, что любой артефакт современной жизни — стол, стул, компьютер, телефон — имеет не только функциональное, но и много других значений. Автомобиль — не исключение (далее…).
Реальная альтернатива
Колонка эксперта по общественному транспорту центра "Пробок.нет" Александра Чекмарева
Во время снегопада сели в машины в основном те, кто мало ценит свое время. Ведь почистить и прогреть автомобиль, затем выехать из сугроба, затем доехать по пробкам в офис — это, как правило, несколько часов (далее…).
Нужен тяжелый кнут
Колонка директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина
Почему город во время снегопада столкнулся с пробками? Причин много. Одна из главных — проблемы с уборкой «низовой» дорожной сети (далее…).
Откапываемся правильно
Колонка журналиста, писателя, члена луба "Железная антилопа" Вадима Худякова
После снегопада важно правильно откопать машину. Лично я бы советовал использовать пластмассовую лопату. Дело в том, что металлической вы можете повредить резину на колесах, да и шаркнуть по кузову — тоже ничего хорошего (далее…).