Хабенский и попкорн
По факту - ничего страшного не произошло. В связи с премьерой фильма "Собибор", в котором Константин Хабенский выступил как актер и режиссер одновременно, он ездит по городам, где фильм показывают, и встречается там с журналистами. Естественно, журналисты задают всякие разные вопросы. Кто-то задает вопросы умные, кто-то не очень. Вот журналистка Елена из Питерского отделения "АиФ" спросила - как молодежь воспримет фильм о лагере смерти.
- Фильм обнаженный, смотреть страшно. У меня вопрос такой - а что будет, когда придет другая публика, с попкорном, с кока-колой: сможет ли до них фильм достучаться? Хочется, чтоб до них дошло! - спросила журналистка.
- О чем вы волнуетесь? Вы считаете, что рядом с вами тупые люди живут? Кто с вами живет рядом? Мне кровно интересен ваш вопрос. Что вас волнует? - Хабенский разволновался, вскочил, подошел к краю сцены. - Нет, что вы хотите? Скажите, о чем вы хотите спросить? - спрашивал он вновь и вновь.
Собственно, Константин устроил маленькую сценку, похоже, он "поймал волну" и "включил актера".
- Меня волнует, чтобы они не хрустели попкорном! - ответила Елена.
- Вы завязаны с продажами попкорна? - довольно раздраженно спросил Хабенский. Журналистка попросила сменить тон. Тогда Хабенский извинился и пояснил свою позицию:
- Почему вы думаете, что вы более чутки, чем поколение, которое пришло позже вас? Почему вы так думаете? Извините ради Бога, может, я не прав. Но, дорогие друзья, мы должны создать взлетную полосу для них. Мы так любим Голливуд, мы так любим черт знает что. Давайте думать о том поколении, которое мы выращиваем, давайте думать о тех, с кем мы общаемся, и кто о нас будет заботиться через несколько лет.
Все. По-моему, ничего особенного не произошло. Был диалог; Хабенский повысил тон, разволновался, но и извинился (по-моему, извиняться не за что). Дама от комментариев отказалась. Ну, думаю, сама эта Елена тоже неплохо пропиарилась. Будет теперь звездой питерской журналистики.
Тем не менее, за сутки скандальное видео посмотрело уже под миллион зрителей. Интерес к "хамству Хабенского" не ниже, чем к самому фильму. А фильм-то, кстати, рекламируют уже с неделю во всех новостных программах.
И тут вылезает журналистка с репликой про попкорн и добавляет вишенку на торт "Собибору" и Хабенскому. Снимает, так сказать, кассу.
Уже не раз так было: перед премьерой, чтобы фильм прошумел, нужно устроить скандал. Так было с "Матильдой" - фильм, по факту, оказался просто никакой; так было с "Тренером" и "травлей Козловского". Почему мы все так любим скандалы и под лупой готовы изучать не сам фильм, не историю его создания, а именно этот вот "белый шум" про то, как артист нахамил, оскорбил, "совершил такоооое"? Это что - важнее? Получается, что для публики важнее.
И молодец Хабенский, что не поддался на провокацию журналистки о том, что молодежь у нас недалекие утырки, исключительно хрумкающие попкорном. Серебряков вот по наивности повелся, чуть не испепелили потом.
Короче, опасно в наше время отвечать на вопросы. Нужно очень и очень осторожно отвечать. Продуманно.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Руки прочь от фильма «Собибор»
Колонка обозревателя "ВМ" Алексея Зернакова
Напомню, что основой сюжета картины стало единственное за все четыре года Великой Отечественной войны успешное восстание заключенных. После чего «фабрика смерти» была уничтожена по приказу немецкого командования.
Не успела картина выйти на широкие экраны, как тут же толпы доморощенных историков на просторах Всемирной паутины начали сквозь лупу изучать фильм и соревноваться: кто больше недоработок или недостатков найдет (далее...)
Добро пожаловать в Собибор
Колонка обозревателя "ВМ" Анны Московкиной
Режиссерский дебют знаменитого актера сразу вызвал немало споров. Конечно, в преддверии Дня Победы такие ленты необходимы, тем более, что история концлагеря Собибор почему-то оказалась незаслуженно забытой. Радует и то, что картина была показана в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Сообщается, что переполненный зал отблагодарил режиссера и российских дипломатов, организовавших мероприятие, бурными аплодисментами.
Безусловно, честь и хвала тем, кто борется с переписыванием истории, снова и снова показывает ужасы нацизма, огромное горе людей (далее...)