Электрички станут тише 

Общество
Москву ждет новая транспортная революция. В ближайшие пару лет в городе появится 430 километров наземного метро. Об этом заявил мэр Сергей Собянин. 

Речь, конечно, идет о Московских центральных диаметрах – МЦД. Всего там будет 211 станций – 170 существующих и 41 новая. На линиях МЦД будут действовать такие же, как в метро, билеты и льготы. Со станций диаметров можно будет сделать 110 пересадок на подземное метро, МЦК и другие линии МЦД. В год, как планируется, диаметры будут перевозить около 330 миллионов пассажиров. Многие из них, как ожидается, пересядут на электрички с личных автомобилей. А это значит, пробки в Москве уменьшатся. 

Казалось бы, все здорово. Но один мой приятель опасается: «Я в шоке! Ведь теперь электрички будут через каждые пять минут шуровать, а грохот от них – сам знаешь».  

Действительно: миллионы москвичей, как и мой приятель, живут вблизи железной дороги. Под грохот «железки» они засыпают, под него же и просыпаются. Если электрички превратятся в наземное метро, то поезда станут ходить намного чаще. А значит и грохота будет больше? В и без того шумной Москве?

Оказывается – ровно наоборот. Шума будет меньше. Владимир Молдавер - начальник Московской железной дороги – заявил, что на МЦД будут задействовать комфортабельные поезда нового типа –  «Иволга». Они тихие –  внутри, и снаружи, просторные, с мягкими сидениями и кондиционерами. 

Если старые грохочущие «гусеницы» заменят на «Иволги», общий уровень шума в Москве точно снизится. Плюс, я надеюсь, власти благоустроят диаметры так же, как МЦК: установят вдоль путей шумозащитные экраны. А еще давно пора (и это точно будет сделано) привести в порядок железнодорожные платформы. Сейчас они находятся на балансе РЖД, и многие выглядят страшновато. Разбитый асфальт, плохая навигация, скамеек мало, а те, что есть – неудобные. Павильонов для ожидания поезда на платформах, как правило, нет. В лучшем случае – навесы, едва спасающие от дождя. Ребята, это не Москва и не ХХI век. Это какие-то древние провинциальные полустанки. Их тоже пора менять, как и электрички, приехавшие из 1980-х. 

Уровень благоустройства того же МЦК и уровень пригородных железных дорог соотносятся как новый «Мерседес» и старый разбитый «Жигуль». Поэтому второй нужно срочно подтягивать до первого. Чтобы словосочетание «наземное метро» не было пустым звуком. Время подтянуть – есть.  

amp-next-page separator