Проблема в самом продукте

Общество
Недолив — это компетенция не Росстандарта, а Роспотребнадзора, потому что потребителя обманывают. Поэтому данную сферу должен регулировать Роспотребнадзор, именно он обязан принимать соответствующие меры.

Согласно Закону «Об обеспечении единства измерений», Росстандарт отвечает за их точность, то есть за то, как отлажена работа колонки, какие применяются мерники и так далее.

Что касается оборотных штрафов, то это идея новой команды, которая пришла в Росстандарт примерно два года назад. И она решили позаимствовать меры у Федеральной антимонопольной службы. Сначала ввели санкции за невыполнение экологических требований, то есть несоответствие продаваемого топлива требованиям технического регламента Таможенного союза. Замахнулись на 15 процентов от оборота за год. Потом после наших возражений пришли к одному проценту. Но и это достаточно серьезные суммы. Эксперты считают, что так они поставят барьер и торговать вредным топливом не будут. Хотя причины появления подобного топлива иные. Но пока не все дошли до понимания этого.

Федерация автовладельцев России проверяла автозаправки с помощью своей методики. Она пыталась сделать это при помощи тайного покупателя, заливали топливо непонятно куда. Потом объем превращали в вес. Исходя из этого производили перерасчет. И на его основании делали выводы: обманывает заправка или нет.

Процесс измерения четко регламентирован. Росстандарт два раза в год проверяет АЗС. Отрегулирована ли колонка? Какие мерники? На каждой заправке есть откалиброванные мерники на 10 или 50 литров. Если потребителя не удовлетворяет объем, который ему отпустили на АЗС, он может на месте все перепроверить. И это прописано в действующих регламентирующих документах. А то, что сделал ФАР, — полностью их инициатива. Придумали свою методику, на основании которой сделали выводы и кинули их в публичное пространство.

Проблема недолива существует. Бензин — продукт, объем которого меняется в зависимости от температуры. Допустим, на улице 30 градусов. На нефтебазе топливо залили в бензовоз, который доставил его до АЗС. Здесь топливо слили в емкость, которая находится под землей, где температура 5–10 градусов. Бензин сжимается. Получается недостача. Поэтому летом выходят большие недопоставки. Зимой — наоборот. В результате проблема, связанная с температурой за окном, и предопределяет само понятие недолива.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Потребитель платит за топливо

Колонка руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева

Росстандарт — одно из немногих федеральных агентств, которое трудно упрекнуть в непоследовательности. Оно ввело оборотные штрафы за несоответствующее качество. И сейчас у него есть идея продвинуть подобные санкции за количество. Это разумно. Если бизнес говорит, что из-за экономической ситуации мы вынуждены недоливать, то для Росстандарта в данном случае ключевой фигурой становится потребитель, на которого перекладываются очередные издержки (далее...).

amp-next-page separator