Метро до Лобни довезет

Город

Такого в России еще не было. Речь идет о произведенных в России поездах «Иволга».  В декабре этого года Центральная пригородная пассажирская компания начнет обкатку электропоездов для нового транспортного проекта столичной агломерации - Московских центральных диаметров. Она будет производиться ночью и без пассажиров.

Речь идет о произведенных в России поездах «Иволга», которые запустят на Московских центральных диаметрах. Что любопытно, поезда по внешнему виду и интерьеру – испанские: их разработало испанское дизайнерское бюро Integral Design and Development. А сама система городских электричек – германское изобретение. S-Bahn вполне успешно связывает пригороды с 17-ю германскими городами.

В Москве же первые два диаметра запустят в конце 2019 - начале 2020 года. Первые линии МЦД напрямую свяжут Одинцово и Лобню, а также Нахабино и Подольск. Что важно, график работы диаметров будет таким же, как и в метро, - с 05:30 до 01:00. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка».

Готовится настоящий прорыв в сфере общественного транспорта / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Сейчас это немногие понимают, но готовится настоящий прорыв в сфере общественного транспорта. Проект, рядом с которым даже МЦК – Московское центральное кольцо – кажется вполне рядовой историей. Дело в том, что МЦК – это, по сути, дублер Кольцевой линии подземки. А МЦД – целое наземное метро, которое свяжет столицу и ближнее Подмосковье. Какого эффекта ждут власти?

Первый и главный – уменьшение пробок на въездных магистралях. Ведь сегодня многие жители области ездят на работу в Москву на автомобилях. Почему? А потому что пригородные электрички, мягко говоря, некомфортны. Старые вагоны, где нет туалетов, странное расписание с «окном» посреди дня, когда поезда просто не ходят, «убитые» платформы… А МЦД планируют сделать таким же современным и совершенным транспортом, как МЦК. Транспортом, чей комфорт сопоставим с комфортом автомобиля, а скорость – существенно выше. Круто? Да, это очень круто.

Второй эффект от МЦД – экологический. Сегодня около 70 процентов москвичей живут в зоне шумового дискомфорта. И его в немалой степени создают старые электрички. А вот «Иволги» будут шуметь намного меньше – примерно так же, как «Ласточки» на МЦК.

Третий эффект – польза для московских дачников. Ездить на свои участки в ближнем Подмосковье им будет намного комфортнее, ведь в «Иволгах» существенно больше места.

Ну и, наконец, удобнее будет всем москвичам, живущим рядом с ж/д платформами, потому что у них появится доступ к еще одному виду общественного транспорта. Если учесть, что электрички по МЦД будут ходить через каждые пять минут, а платформы интегрируют со станциями метро, то удобство станет очевидным. В общем, ждем.

amp-next-page separator