Москву накроет велосипедным бумом
В Москве минимум дважды в году проводятся велопарады. В последнем, напомню, несмотря на дикий ливень, приняли участие 20 тысяч человек! Проводятся велоночи, когда велосипедисты едут в темноте по красивому и замысловатому маршруту, любуясь архитектурной подсветкой. В Москве появились в прокате электровелосипеды. Растет число станций велопроката. Все здорово, но нужно идти дальше.
По данным Российского велотранспортного союза, число велосипедов в Москве перевалило за четыре миллиона. Их уже больше, чем автомобилей! И велы необходимо где-то хранить. В подъезде дома, где я живу, двухколесные — на каждом этаже! Плюс самокаты и коляски. В свое время велоэнтузиасты носились с проектом строительства во дворах велогаражей. Но он, увы, так и не был реализован. Так и остался в планах проект организации велобоксов у метро, открывающихся картой «Тройка». Не появилось и «зеленое кольцо» Москвы — непрерывная велодорожка сквозь десяток столичных парков. И эти вопросы нужно решать. Дело в том, что число велосипедов расти в Москве продолжит. Мы вкусили этот плод, и он пришелся по вкусу!
Даже сейчас, накануне зимы, в парках полно велосипедистов. Все большую популярность набирают фэтбайки — велосипеды-вездеходы на широких шинах. Такие не вязнут даже в снежной каше, и народ катается на них в межсезонье и зимой. Ни минусовая температура, ни сугробы уже не помеха. Надел термобелье, сел и поехал. И, поверьте, ездить будут чаще. В свое время велобуму способствовало открытие МЦК — в электричках «Ласточка» велосипеды стало можно провозить бесплатно. Больше того — в вагонах даже есть велопарковки! А ведь через год откроются МЦД — Московские центральные диаметры, по которым пойдут не менее комфортные «Иволки». И там тоже будет удобно перевозить велосипеды. Что это значит в практическом плане? А в том, что у москвичей появится еще один стимул купить велосипед. Ведь с ним станет возможно уехать в область и кататься там, на подмосковных просторах!
В общем, я убежден, велобум только усилится. И к нему нужно быть готовым — прежде всего инфраструктурно. Нужны велогаражи, новые парковки и дорожки. Ведь на обычных, пешеходных, от велов уже не протолкнуться.