Экзамены — это не страшно
В последнее время подобные акции становятся трендом. Люди с охотой участвуют во всевозможных экзаменах и проверяют свои познания в области русского языка, истории, географии, музыки и даже этноса. Что вызывает лично у меня немало удивления.
Экзамены я никогда не любила, хотя особых проблем ни в учебе, ни в их сдаче не испытывала. Отвратительное чувство потеющих ладоней, пересыхающего горла и внутреннего тремора. Думаю, не только я переживала подобные стрессы — это знакомо практически всем. И в основном тем, кому посчастливилось отвечать на хитрые вопросы Государственной итоговой аттестации (ГИА) и Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Тем более что процедура экзамена сейчас похожа на пребывание в местах не столь отдаленных: у тебя отбирают все средства связи, по коридорам даже до туалета водят под конвоем, обыскивают на предмет шпаргалок. А экзамен проходит не под дулом автомата, а под прицелом видеокамер, отчего вовсе не легче.
Для юного создания, чьим самым большим проступком были сворованные конфеты из родительского буфета, испытание таким контролем походит на унижение. То есть какой-то неприветливый пинок во взрослую жизнь получается. А бедные школьники не спят ночами, теряют здоровье из-за нервного и умственного перенапряжения, некоторые даже доходят до истощения. Помню, что лично я, всегда отличавшаяся плотным телосложением, похудела за пару месяцев с 46-го размера одежды до 42-го. Выпускное платье, купленное до экзекуции, на мне болталось так, что пришлось его сильно утягивать, и радости от этого я особо не испытывала.
Несмотря на то что в университете экзамены сдают старым добрым методом: беседуя с преподавателем лично, а не заполняя бездушный контрольно-измерительный материал, фантомные боли от ЕГЭ не переставали преследовать. Каждый раз заходили в кабинет к преподавателю, как в клетку с тигром. Поэтому лично я искренне не понимаю всеобщий ажиотаж от экзаменационных акций, которые проводятся по всему миру. Люди добровольно идут на то, от чего как от огня шарахались в школьные и студенческие годы.
Думаю, тут дело в том, что результаты анонимные. Нет никакого позорного столба, за оценки и ошибки журить организаторы не будут. Зато можно гордо заявить знакомым: «Был вот на «Тотальном диктанте». Я человек прогрессивный и эрудированный», — и с укором смотреть на менее сознательных товарищей. Сразу как-то статус повышается, будто входишь в круг элиты, пусть даже окружающие подобных изменений и не заметили. Безусловно, польза от таких акций есть. Дабы не ударить в грязь лицом, люди начинают копаться в учебниках. В любом случае что-то в голове после таких занятий да откладывается. Опять же взрослые подают личный пример подрастающему поколению. Показывают, что экзамены — это не страшно, а порой даже увлекательно. Наблюдала, что на такие акции москвичи приходят целыми семьями. Рядом с родителями пыхтят над заданием их чада: они с юного возраста начинают понимать, что не страшно чего-то не знать. Позорнее не хотеть учиться. Остается только пожелать, чтобы ГИА и ЕГЭ сделали менее стрессовым мероприятием.