Новогодний подарок должен быть индивидуальным

Общество
Недавно в Департамент образования Москвы поступил вопрос от одного из родителей школьника. Мама ученика интересовалась, разрешены ли подарки на новогоднем утреннике, купленные родительским комитетом с рук в виде пряников, произведенных неофициально, непонятно в каких условиях.

На мой взгляд, этот вопрос, конечно, касается учителей, классных руководителей, администрации школы, но, мне кажется, в первую очередь он важен для родителей. Этот вопрос задают довольно часто. И мы вновь говорим о подарках. В основном речь об этом заходит, когда вопрос касается детей дошкольного возраста и начальной школы. Реже средние и старшие классы.

Покупка подарков, конечно, всегда волнует родителей. Очень часто то, что выбирает родительский комитет, не совпадает с желанием остальных родителей. И это понятно, у всех свое мнение. К слову, такой подход в итоге приводит к тому, что подарок получается неинтересным и бесполезным. Кроме того, не всегда понятно, кому и, самое главное, на что мы сдаем эти деньги. При этом часто никто не учитывает, что, решая купить всем одинаковые подарки, мы забываем о разном материальном положении семей. Кто-то может позволить себе сдать тысячу рублей или больше на игрушку, а кто-то, увы, стеснен в средствах. Таким образом, либо семья вынуждена искать варианты, чтобы найти эти деньги, либо все дети в классе получат подарок, а этот ребенок останется ни с чем. Такой поворот событий, на мой взгляд, недопустим. И на этот момент я хочу особо обратить внимание тех, кто собирает деньги централизованно.

На новогодней елке собрались малыши разных национальностей / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Еще один важные аспект этого вопроса — в центре внимания должны быть те, кто получает подарки. Зачастую бывает наоборот — все внимание приковано к тем, кто придумал подарить. Более того, они же сами и решают, какой будет подарок. С мнением остальных не считаются. Подарки должны быть для каждого, а не для всех. Я имею в виду индивидуальность новогоднего сувенира. Бывают ситуации, когда подарок получается совсем неэтичным. Например, конфеты дарят ребенку с аллергией или сахарным диабетом, а книгу — школьнику с плохим зрением. Подобных примеров масса. Дети в современных московских школах разные, и подход к ним нужен индивидуальный.

Выход из такой ситуации — развивать безденежные инициативы. Например, можно организовать мастер-классы по кулинарии, вязанию, оригами. Подойдет все что угодно. Что умеют сами родители, то они и могут предложить, организовать и провести в школе или группе детского сада. Можно и нужно делиться своими идеями с классным руководителем. Можно и нужно возглавить поиск родителей-волонтеров для организации и не только предновогодних мастер-классов. К слову, можно поинтересоваться у учителями, какие тематические уроки по изо и технологии будут в школе в ближайшее время. Возможно, именно там есть возможность организовать занятие по изготовлению сувениров. Подарок, который подготовлен адресно и сделан своими руками, всегда более искренний, добрый и памятный, чем то, что куплено в магазине.

amp-next-page separator