«Минирования» в Москве: недетские шалости

Город
5 февраля выдалось тревожным для всех. Огромное количество — более ста — телефонных сообщений о якобы заминированных зданиях поступило в правоохранительные органы.

Сообщали о том, что бомбы заложены в торговых центрах, госучреждениях, школах... в ходе проверок было эвакуировано более 25 тысяч человек.

Тревога, во всех случаях, оказалась ложной: слава Богу.

Но каждая такая «проверка телефонного терроризма» — это огромный напряг для властей, жителей, правоохранителей. Это материальные потери, приостановка торговли, работы, учебного процесса. Это липкий страх и тысячи сообщений: «У тебя все в порядке? Ты где?»

Это срыв планов сотен людей.

Установлено, что «хулиганы-пранкеры» в основном украинские. Звонят из Незалежной, сообщают о том, что «заложена бомба». Подельники-компаньоны, уже на месте, снимают процесс эвакуации. Бу-га-га. Обхохотаться. Выкладывают потом в Сети. Может, развлекаются. Может, собирают какую-то свою информацию.

Проданная полицейским машина оказалась угнанной на территории Московской области. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Можно было бы сказать: ничего ведь не происходит «по-серьезному». Пранкеры хулиганят. Ну, не вышли умом ребята. А вы что, в школе не срывали контрольные подобным образом?

Но на каждый такой вызов реагируют очень серьезно. И это очень верный подход. Хорошая и правильная мировая практика. Попробуйте в Израиле только пошутить про теракт, мало не покажется. Превентивные меры, проверки и перепроверки. И рядовые граждане тоже должны проявить максимальную серьезность к брошенному вызову. Не махать руками — дескать, а что такого? Адекватно реагировать на просьбу предъявить документы, показать содержание сумки, если надо. Не паниковать, но и не считать происходящее детскими шалостями.

И, наверное, не надо квалифицировать звонки как «хулиганство». Никакое не хулиганство, милое словцо из школьного детства. Терроризм. Только «лайтовый». И сроки должны быть реальными, и проверки доскональными.

Только совместными усилиями возможно победить в этой «холодной телефонной войне».

amp-next-page separator