Новая маркетинговая ступень в продаже носков

Общество
Вот скажите, вас бесят торговцы в московских электричках? Ещё как, правда? А меня нет.

Когда-то я тоже на нерве закатывала глаза — «достали со своими носками», а сейчас наблюдаю — и хоть шляпу снимай. Поездная торговля — уже не тот грязный беспринципный балаган, за который ее по привычке ругают. Это клиентоориентированный сервис. Невзрачненький, уровня соответствующего подвижному составу, но все-таки. Ничего не скажу про ассортимент — у меня, признаться, предвзятое отношение к товарам, продаваемым почти задарма на просторах Московской железной дороги, но сам подход к их реализации достоин уважения. Да, у людей сомнительная работа, неблагодарная, но они не наглое быдло, они стараются. Больше не во имя, а вопреки. Так и хочется процитировать Родю Раскольников «тварь ли я дрожащая»... 

Взять хотя бы речевки, с которыми обращаются продавцы мелочевки к пассажирам. Это уже не тривиальные «кому апельсины, кому витамины» — это рекламные тексты в духе «магазина на диване». «Со склада в Москве», «отечественного производства», «по цене прошлого года», «два по цене одного», «в составе только натуральные компоненты» и так далее — вежливо, с доверительной интонацией, поставленным голосом, с улыбкой и только то, что располагает покупателя — современный стиль продаж в электричках почти не отличается от магазинного. Ну правда! Просто раздражение в адрес проездных продавцов  так велико, что новая философия «железнодорожной торговли» как будто остается за рамками общественного сознания. А она, скажу проверенным временем штампом — шагает в ногу со временем.

Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Поездной продавец — сам себе менеджер, и сам себе промоутер. Он научился правильно продвигать товар, работать на интерес покупателя. Кое-кто не стесняется гарантировать качество своего бросового товара и всегда заменит его в случае чего. Среди торговцев в электричках есть и такие, кто зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и законопослушно платит государству налоги со своего не бог весть какого дохода.

Видела, в некоторых экспрессах установили вендинговые автоматы. Лимонад там всякий, печеньки, влажные салфетки. Вот как раз такие агрегаты в электричке — как бельмо на глазу. Унифицированно, конечно, но скучно. «Уважаемые пассажиры! Предлагаю вашему вниманию носовые платочки из чистого хлопка...» — так куда веселее. И органичнее.

Помните, как у Венечки Ерофеева: «Человек не должен быть одинок — таково мое мнение. Человек должен отдавать себя людям, даже если его и брать не хотят».  

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Никита Миронов: Коробейники, мы вас не звали

Колонка обозревателя «ВМ» Никиты Миронова:

Идут нон-стопом, как тараканы к водопою. Один заткнулся, тут же начинает что-то «впаривать» второй. Ушел — включается третий. И так всю дорогу. Они мешают? Да, очень (далее…)

amp-next-page separator