Одним поколением меньше

Общество
В прошлом году в России было зафиксировано 567 тысяч абортов. Об этом заявила уполномоченная по правам ребенка Анна Кузнецова. Поскольку, по данным Росстата, рождаемость в стране составила более 1,5 миллиона детей, то «примерно третья часть от количества рожденных в прошлом году детей не появится на свет», — заявила Кузнецова. И добавила, что это целое поколение.

Ситуация, вульгарно именуемая «залетом», в советские времена стоила многим женщинам жизни. Подозреваю, что мужчины и не догадывались, на какие ухищрения шли дамы, по тем или иным причинам не желавшие рожать. А уж какая разветвленная подпольная сеть криминальных абортов существовала в Москве — даже наше поколение знает лишь понаслышке. Говорить об этом было не принято, и по большому счету истинные масштабы жизненной драмы стали более-менее очевидны только тогда, когда начались откровения звезд старшего поколения — из числа тех, кто соглашался рассказать об интимном и объяснить отсутствие у них детей.

То, что подобный беспредел творился в столице и стране в целом каких-нибудь 50 лет назад, поражает. Но все же тогда страх перед болезненным абортом и нравственные устои были так велики, что априори сдерживали порывы. А все это вкупе заставляло как минимум думать.

Но на смену подпольным детоубийствам пришла «гуманная медицина» со своими наркозами и светлыми обещаниями «аборт в день обращения и без боли». Стало казаться, что «отстреляться» и в голову больше не брать — проще простого.

Наркотики вредят социальной адаптации и мешают достичь жизненного успеха / Фото: https://pixabay.com/ru

Но я не понимаю, отказываюсь понимать... Это количество — откуда? Откуда, впрочем, понятно. Переспросим точнее — как? Какой-то каменный век, мезозой, палеозой, что там еще, ей богу. Есть же и таблетки, и средства защиты. Или образование упало настолько, что дальше некуда? Ну честно: полмиллиона — это как? Ну не всех же этих женщин изнасиловали инопланетяне или дикие сожители заставили «понести» под страхом паяльника. Уж минимум в половине случаев незапланированная беременность — результат и следствие больших утех, радостей и веселья...

«Аборт — это убийство», — пишут на стенах домов радетели полного запрета абортов. Да, это убийство, но меня пугают любые крайности, мне кажется диким отправлять женщину перед абортом на беседу со священником, пытаться ей что-то запрещать, подвергать унизительным беседам. Все это ужасно, но и огульно осуждать всех идущих на аборт, называть их убийцами и сволочами я все же не хочу. И бывают разные ситуации — вплоть до аборта по медицинским показаниям. Но в данной ситуации меня убило количество. Это дикость. Объяснить которую можно лишь абсолютным бездумием и неумением просчитать последствия того или иного действия не на шаг даже, а на полшага.

Из моих знакомых женщин, оставшихся без детей по причине раннего или криминального аборта, нет ни одной, которая не пожалела бы о содеянном когда-то. Обычно драма случалась «по молодости, по глупости», и говорить с ними об этом невозможно, просто немыслимо. Для них это слишком больно, поскольку необратимо. Сейчас, говорят, избавление от нежелательной беременности чаще всего объясняется страхом перед материальными трудностями и неверием в возможность воспитать ребенка. И тут я не знаю даже, что сказать, дорогие друзья. Наверное, одно — не надо себя обманывать. Ну разве в этом дело? А если в этом — извините, возвращаемся к началу: таблетки, презервативы, операция на трубах...

В одном из интервью Анна Кузнецова говорила, что государство должно в первую очередь прибегать не к запретам, а к мерам поддержки матери и будущего ребенка. После оглашенных цифр остается развести руками. Это не просто не норма, а какой-то шабаш безнравственности, бездумия и глупости. За которым неминуемо будут и слезы, и ломание рук, и моления в церкви с просьбой послать ребеночка. Только сейчас чувствую, что нерожденных деток безумно жаль, а вот их мам — уже нет. Даже не знаю, будто тумблер какой-то переключился. Поколение минус. Идем дальше...

amp-next-page separator