Пробки бы делать из этих людей!

Город
Уходящая неделя запомнилась жителям столицы очередными событиями на метрополитене. Во вторник в столичном метро произошло сразу два ЧП единовременно.

На Солнцевской и Большой кольцевой линиях метро от станции «Раменки» до станции «Хорошевская» попросту встало движение. На данный момент рассматривают две версии: выключился контактный рельс в тоннеле, либо была неисправность токоприемника поезда, из-за которого встали и остальные. В тоннеле застряли пять поездов, однако метрополитен справился «на пять». Всего за три часа сотрудники метро справились, обошлось без пострадавших и эксцессов. Это я вам говорю, как непосредственный очевидец «спецоперации» в подземке.

Это была хорошая новость. А теперь, в лучших традициях, плохая. Выяснилось, что так четко и слаженно выстраивать логистику в столичном метро умеют исключительно во время «чрезвычайщины» и предельного режима. А в обычные дни, когда подземка пропускает сквозь себя полтора–два миллиона (!) человек в сутки, обеспечить достойный уровень логистики сотрудникам метро не под силу. То ли не учат их этому, то ли, как говорится, «вопрос не по зарплате». 

Пробка из людей — ежедневный признак почти каждого перехода между платформами узловых станций. Особенно когда надо с радиуса попасть на кольцо или в круг, очерченный кольцевой линией. Ежедневно, с утра и до обеда, потом небольшой перерыв — и наступает вечерний час пик, когда все повторяется сначала.

И вот уже усталые москвичи, отдавшие всю энергию в рабочий день, покачиваясь в такт, как овцы на тропе к водопою, опустив заткнутые наушниками головы, бредут по переходу с Кольцевой на радиальную или обратно. Увидеть в этой монотонной, будто отупелой (редко-редко прозвучит громкая фраза) толпе можно кого угодно: кучку студенток, дам с продуктовыми сумками, кишлачных гостей в глубоком пунцовом загаре и даже высокомерного «господина бизнесмена». Последний явно оставил машину с шофером на перехватывающей парковке и мечтает лишь о двух вещах: поскорее достичь авто и сберечь от вытаптывания свои дорогущие лоферы ручного итальянского пошива.

Несколько вестибюлей московского метро закроются до понедельника (фото архивное). / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

Удивительно: нет задымления, поезда не стоят, полиция не выводит людей на поверхность, не происходит НИЧЕГО, а пробка есть! А причина банальна. Какие-то работы потребовали выстроить «стакан» из нержавеющей гофры прямо на пути потока пассажиров. Или неверно, кое-как поставленные секции ограждения путают встречные потоки людей на переходе. Бывают сломанными (отключенными) три турникета из пяти. Очень часто видишь, как из двух эскалаторов наверх работает только один, а второй перекрыт и никакие работы там не ведутся.

Вы там что, господа, электричество и амортизационный ресурс экономите? А на нас, пассажиров, вам с прибором положить? Тогда я вношу предложение: метро не забывает каждый год увеличивать стоимость проезда на 1–2 рубля. Почему бы и нам периодически не напоминать начальникам метрополитена, что клиент всегда прав? А их клиент прав особенно, без нас подземке не жить! Этому предприятию другого столь же мощного источника доходов не найти. Так давайте заставим их уважать себя. Как это сделать технически — придумаем. Главное — решиться выйти из пробки.

amp-next-page separator