Новые игроки на рынке продуктов

Общество
В сфере розничной торговли Москвы сегодня заметны сразу несколько тенденций.

Первая и, пожалуй, основная — наступление сетей. Сейчас сетевые продуктовые магазины занимают большую часть рынка. Нередка ситуация, когда на одном перекрестке, а иногда даже в одном здании сразу два сетевых магазина. Больше того — их число в Москве все увеличивается, а конкуренция между ними растет.

Вторая явно заметная тенденция — увеличение числа так называемых магазинов у дома. Как правило, они располагаются на первых этажах жилых домов, и их площадь — меньше 100 квадратных метров. Эти магазины хороши тем, что там практически никогда нет очередей, а значит, сделать покупку можно быстрее, чем в магазине сетевом.

К тому же, что немаловажно, там часто представлена сельхозпродукция местных производителей, которые не могут пробиться на полки сетевого ретейла. Эта продукция, как правило, самая свежая, а значит, вполне конкурентная. Что важно, в несетевых магазинах у дома часто встречаются свежие овощи и фрукты, качество которых существенно выше, чем в сетевых магазинах. И покупателей не отпугивает даже более высокая цена.

Кстати, о фермерских продуктах. В Москве получили распространение так называемые молочные автоматы, в которых можно приобрести свежие молочные продукты. Эти автоматы обычно устанавливают рядом с продуктовыми магазинами, но они выдерживают конкуренцию за счет натуральности и свежести товара.

Продавец сетевого магазина Борис Акимов раскладывает только что привезенные бананы на деревянные стеллажи. Проблем, по его признанию и по уверению его коллег, с поставками продовольствия нет. Ретейлеры получают партии продуктов питания ежедневно / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Еще одна тенденция — развитие онлайн-торговли продуктами. Сегодня практически все крупные супер- и гипермаркеты имеют интерактивные площадки для торговли. Москвичи заказывают продукты в Интернете, причем доставка при определенной сумме заказа бесплатна. Тенденция — налицо, но я не уверен, что она получит серьезное развитие. Все-таки поход за продуктами в магазин для москвичей — традиция, элемент социализации. К тому же в нашей натуре — стремление увидеть, потрогать, понюхать, оценить качество и только потом покупать.

В целом, я считаю, Москва — настолько емкий рынок, что здесь будут развиваться все мыслимые формы торговли.

И всем будет место, потому что они станут дополнять друг друга. В Москве — огромный платежеспособный спрос, потому что доходы населения — одни из самых высоких в России. Да, конкуренция на продуктовом рынке сегодня довольно высока. Но если рядом с сетевыми магазинами спокойно существуют несетевые магазины шаговой доступности, то можно говорить, что не все ниши еще полностью заняты. Не зря на продуктовый рынок продолжают приходить все новые игроки. И место для них находится.

amp-next-page separator