Евгений Криницын / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Нищие в метро. Стоит ли подавать...

Общество
…Калека, в кителе и фуражке, пробирается по вагону и просит деньги. Бывший десантник, которому в Чечне-Афганистане-Осетии оторвало руки и ноги?

Когда такое происходит в вагоне, я вижу, как у многих девушек подступают к горлу слезы, и они сразу же хватаются за кошелек и дают то 50, то 100 рублей. И о чем-то грустно задумываются…

Как же искусно попрошайки выманивают деньги, проникновенно заглядывая в глаза или своими призывами помочь на операцию, протезы и так далее пытаются вызвать в пассажире чувство сострадания и стыда!

Я никогда не подаю. Никому! Не хочу кормить мафию или организованную преступность, кому как нравится! А еще и иждивенцев.

Все эти лукавцы с кошками-собаками, клянчащие деньги якобы «На корм животным!» вызывают во мне омерзение. Их собаки постоянно спят, потому что они колют их снотворным. Своих «питомцев» они нередко убивают после нескольких рабочих смен. А деньги тратят на выпивку. Сам видел!

Страшнее, когда люди подают в метро подсадным мамашам с грудными младенцами. Такие иногда до сих пор встречаются. И это считается у «профессионального» сообщества самым жестким методом отъема денег. Вы не замечали, что дети у них тоже спят? А почему? Говорят, их поят водкой или чем-то подобным. А откуда берут напрокат (крадут?) этих детей лучше не знать!

Особенное неприятие у меня вызывают беременные попрошайки. У многих из них накладные подушки, одну из которых я лично в этом уличил, когда она переодевалась в свой образ в одном из закутков подземки. Но даже если эти женщины действительно ждут ребенка, то им место явно не в метро… Разве нет? Есть кризисные центры, благотворительные фонды…

А молодые люди в расцвете сил, клянчащие денег? Так и хочется дать подзатыльник и сказать: «Иди, работай!»

За каждым «ходоком» с табличкой: «УмЕрает внук», «Помогите на операцию», «Подайте на хлеб», как правило, стоит хозяин! На прошлой неделе я видел, как в переходе с Киевской кольцевой на радиальную мужлан лет 40 в кожанке из 90-х выгребал из сумок у попрошаек монеты и с каменным лицом дальше шел прочь! Полиция? Ноль реакции? А ведь это, уже не секрет, разветвленная преступная сеть, в чьем подчинении десятки «работников».

Интересно, что профессиональные нищие с каждым годом меняют обличья. Подход к делу. В этом году тренд на «нормальных» людей, у которых якобы украли деньги и которым нужно помочь, например, «На билет до Оренбурга»… В прошлом году – плачущие пожилые женщины, чьи эмоции должны были демонстрировать отчаяние и в то же время стыд за то, что им пришлось встать на паперть! Как искусно!

Конечно, хит на все времена – калеки, якобы военные, десантники. А на самом деле? Чаще всего, бывшие зеки, наркоманы, алкоголики. И даже если есть среди них достойные люди и вправду пострадавшие в горячих точках, то это резко меняет мое отношения к ним, но не к делу, которым они промышляют. Потому что они безропотно отдают до 90 процентов заработка бандитам и кормят этот преступный бизнес.

Меня все это коробит и оскорбляет. И так вокруг нас визуальное пространство довольно серое, много проблем вокруг и страданий. А тут еще и профессиональные нищие, спекулирующие на жалости и обманывающие людей ради наживы. И многие москвичи понимают, что их дурачат, поэтому не подают! Но видеть-то все-таки приходится это безобразие. Сердце превращается в камень!

Разнообразные увечья, с особой тщательностью выставленные напоказ, мамаши с младенцами на грязном полу, беременные и старухи в рванье – это все видят наши дети, иностранцы и просто приезжие из регионов России.

И при том я не вижу особого рвения у правоохранительных органов покончить с хорошо продуманной системой попрошайничества. Видели ли вы в метро плакаты с призывами не давать деньги нищим? Слышали ли вы аудио обращения к пассажирам не подавать милостыню? Я не сталкивался! Зато видел, как орал полицейский на станции "ВДНХ" на попрошайку, который, видимо, заступил на работу не на своем участке.

Но особенно меня поразил ответ на мой вопрос о попрошайках в метро одного из высших столичных милицейских чинов несколько лет назад. «Нищие? Да, есть такое явление! А чем вам они помешали?» 

amp-next-page separator