/ Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Сам себе турагентство

Общество
Те, кто уже съездил в отпуск или только зарезервировал путевку на ближайший месяц, свыклись с привычной схемой: идем в любимое турагентство, что поближе к дому, там показывают картинки на компьютере, упоминают об операторе, выполняющем тур («А он не прогорит?» - «Да что вы – это наш солидный партнер»), берут денежки, выдают ваучер.

Готовьтесь: в скором времени ничего этого не будет. Не обещаю, что прямо к следующему лету… хотя, может, и к следующему. Учитесь бронировать туры самостоятельно – отели, билеты, экскурсии. Все доступно и несложно: осваивайте, ежели кто еще сомневается, Интернет

Потому что туррынок (отечественный – мировой уже прошел этот этап) медленно, но верно переструктурируется. И через какое-то время не будет на нем ни вашего любимого (совсем рядом с домом!) турагентства. Ни других турагентств. Ни даже многих из действующих сейчас туроператоров. Останутся только самые сильные. Они и возьмут на себя целые направления. К ним и будете обращаться – если не захотите сами себе подобрать отель и прочее. Или если ваш запрос будет уж очень индивидуальным: чего-нибудь такого-этакого захотите. Конечно, помогут, удовлетворят. Ведь каждый клиент будет на вес золота. Самые мудрые из бывших посредников (бывших турагентств) быстренько переквалифицируются в консультантов – по этим самым особенным, «экзотическим» клиентским запросам. Так будет.

Американский и европейские туррынки давно уже так работают. И нам топтаться на своем «особом пути» предстоит, поверьте, недолго.

Завершающийся сезон, как бы широковещательно нам не сообщали о росте того или иного направления, был архитяжелым для всех участников рынка. И пусть рейтингов и опросов – хоть отбавляй. Одни из них утверждают, что всех обошли греки (а как же – демпингуют ведь), перебившие и Турцию, и Египет, которые этим летом окончательно испортили свои репутации – и болезнями отдыхавших тут людей (турки), и непрекращающейся, несмотря на официальные заверения, политической нестабильностью (египтяне). Другие опросы, напротив, утверждают, что любовь отечественного потребителя к all inclusive халяве на этих курортах по-прежнему неиссякаема. Дешевеют, а потом вдруг опять дорожают то Испания, то Крым, то Хорватия. А тут еще и везде пожары.

Последние, впрочем, лишь косвенно повлияли на идущие с весны упомянутые процессы. Начало сезона уже не первый год было ознаменовано провалом нескольких весьма заметных российских туроператоров. Признаюсь, я ожидал, что следующая волна банкротств придется на осень, когда резко уменьшится объем новых заказов. Ведь именно из денег, полученных за новый заказ, туроператор оплачивает поездки уже «горящие»: внося свои кровные турагенту, который передаст их туроператору, вы, по сути, оплачиваете не собственное путешествие, а отдых того человека, что оформлял тур недельки за две до вас и уже практически «на чемоданах» (а случается, и вовсе улетел). Так вот, «новых» денег станет меньше – и какой-нибудь очередной «Капитал Тур» или какая-то новая «Ланта» объявят, что не способны выполнить обязательства перед клиентами.

Я ошибся в сроках: некоторые компании посыпались уже сейчас. Последний тому пример – «Джулия Тревел», на днях сбежавшая от своих клиентов, предварительно собрав с них деньги за туры, которые уже явно не готова была обеспечить. И это говорит не только о нечистоплотности какой-то конкретной фирмы, но и о том, что дела на нашем туррынке в целом неблагополучны. Представители нескольких крупных туроператоров «по секрету» мне признаются: объемы этим летом пришлось заметно уменьшить, отказавшись от каких-то чартеров, свернув обещавшие быть перспективными направления. Кто-то привычно попытался «выехать» из кризиса на демпинге. Но не может нормальный недельный тур строить $200 и даже €200: при такой халяве вас непременно ждут сюрпризы в виде отеля с тараканами или многочасового ожидания в аэропорту.

- Демпинг разрушает рынок, - поделился со мной генеральный директор туркомпании «Джет Тревел» Максим Приставко. – Все эти якобы горящие туры, сомнительные спецпредложения, рассчитанные на то, чтобы хоть как-то впарить клиенту свой продукт, а не сделать его качественным и надежным, подрывают доверие к турбизнесу в целом.

А если тот или иной бизнес теряет доверие клиента, клиент ищет прямые, без посредников пути к услуге. Осваивайте Интернет!

Читайте также

Московская туристическая фирма «Джулия Тревэл» не смогла отправить на отдых 25 клиентов

В редакцию «Вечерней Москвы» обратился москвич который купил путевку в туристической фирме «Джулия Тревэл», но в Таиланд так и не попал.- Мы с женой давно хотели съездить в Паттайю. Целый год копили деньги, и наконец-то решили приобрести путевку, - с грустью рассказывает Петр Михайлов (фамилия и имя изменены ред.). – Сначала мы решили посмотреть цены на поездку в Интернете, и наткнулись на сайт компании «Джулия Тревэл». Никаких сомнений эта компания у нас не вызвала – адекватные цены, офис в самом центре Москвы. Почитали отзывы людей, которые уже пользовались их услугами – они были исключительно положительные. (читайте далее...)

 

amp-next-page separator