Язычник с ружьем

Общество
Выстрелы, прозвучавшие в соборе Вознесения Христова в Южно-Сахалинске, стали очередным сигналом. Словно загорелась тревожная красная лампочка, показывающая: ребята, что-то не так! Двое погибших и шестеро раненых - таким оказался итог «битвы за веру», объявленной местным неоязычником.

За последние годы наступление на Православную церковь приобретает целенаправленный характер. Такое было последний раз, наверное, в послереволюционные годы. Нет, сейчас головы никто рубит – к счастью, руки коротки, но количество грязи, выплеснутое на институт церкви и ее иерархов потрясает воображение.

Выставки с изуродованными иконами, выдаваемые за некое «современное искусство». Карикатуры, интернет-мемы, притянутые, как говориться, за уши, грязные истории с участием церковных деятелей, активно тиражируемые в сети. Потом пляски «пусек». И снова волна негатива. Далее - убийство отца Павла Адальгейма в Пскове. Теперь – выстрелы в соборе на Сахалине. Еще одна часть мозаики встала на свое место. Причем, все это происходит на фоне расцвета разного рода организаций религиозного и псевдорелигиозного толка.

Множатся и разного рода языческие сообщества. Или, как их частенько презрительно называют в сети, «долбославы». Люди, рассказывающие о тысячелетних традициях, арийских племенах (ничего знакомого не улавливаете?) и древних «заветах пращуров», написанных на неведомом никому языке. При этом, агрессивно нападающие на все традиционные религии. Начиная, естественно, с иудаизма (опять же – ничего не напоминает?).

Нет, на самом деле я ничего не имею против людей поклоняющихся, простите, деревянным фаллосам. Или статуям предков. Или даже летающему макаронному монстру. Пусть их, конечно, до тех пор, пока они не переходят от гневных постов в социальных сетях к убийству «иноверцев» и оскорблениям святынь – ведь сахалинский стрелок выбрал своей мишенью не только людей. Его пули поразили также иконы.

Нет, не подумайте, я вовсе не собираюсь размахивать хоругвями, читать проповеди и призывать выжигать каленым железом «языческую заразу». Надо быть мудрее. Как там было у Левитанского: «Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу».

Я знаю немало вполне приличных и уважаемых мной людей, придерживающихся других верований. Среди них, помимо традиционных, есть и довольно экзотические для нас: кто-то увлечен буддизмом, кто-то синтоизмом (японское язычество). Есть и индуисты. Все-таки статью 28 Конституции России, гарантирующую в числе прочего и свободу вероисповедания, никто не отменял. Только, хоть вы меня режьте, я не могу представить своих не православных знакомых врывающимися в церкви и открывающими огонь по прихожанам. Но, как известно, любую, даже самую здравую, добрую и светлую идею можно довести до абсурда и фанатизма. Тем более, если к этому делу подключаются настоящие высокооплачиваемые кукловоды-профессионалы.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

 

amp-next-page separator