Никита Миронов

Пробки. Теперь и в воздухе

Общество
В предновогодние и праздничные дни в столичных аэропортах задержали аж 604 рейса. Из них 219 – по погодным условиям, с которыми авиаторы, увы, не смогли справиться. «Ваш рейс задерживается. Приносим свои извинения…». Как я устал слушать этот припев! Все новогодние праздники столичные аэропорты лихорадило. Задержки рейсов следовали одна за другой.

Улетая на отдых, я проторчал в «Домодедово» лишних четыре часа. Обратный рейс задержали… на 12 часов! Причина – та же: самолет никак не мог вылететь из Москвы.

Такая ерунда случается каждый год. Майские праздники, все лето (особенно конец августа), конец декабря и начало января в аэропортах давка и задержки рейсов. Причина на поверхности: слишком много чартерных рейсов. Мы летим на отдых и обратно, воздушные гавани не справляются с обилием взлетно-посадочных операций. Российский профсоюз авиадиспетчеров сетует: пробки уже и воздухе! Самолеты в ожидании посадки вынуждены кружить в районе аэропортов по 40 и более минут. Пробки и на земле: найти свободное место в зале ожидания или накопителе – после того, как вы прошли регистрацию – почти нереально. Многие сидят и даже лежат на полу. Долгожданный отпуск портится с самого начала.

Что делать? Пока проблема решается только для бизнес-авиации. Растут аэропорты «Внуково-3» и «Быково». Есть планы реконструкции «Остафьево» на территории Новой Москвы и аэропорта «Раменское», который будет обслуживать до 10 миллионов пассажиров в год. Еще бы: где большие деньги, там и скорость. А как быть нам, простым пассажирам?

Еще в 2013 году пошли разговоры о реконструкции аэропорта «Ермолино» в Калужской области. Здесь планировали разместить самолеты компаний-лоукостеров, т. е. предлагающих недорогие билеты. От Москвы, конечно, далековато – 90 километров. Но «Аэроэкспресс» довез бы пассажиров за полтора часа. Ради недорогих билетов стоит и потерпеть. В 2017 году воздушную гавань хотели сдать, но… Вот беда: у авиакомпании «Ютейр», главного «застрельщика» проекта – образовались многомиллиардные долги. К авиаторам в арбитражных судах предъявлено около 20 исков. Будут ли они вкладываться в дорогущий инфраструктурный проект – большой вопрос.

Между тем, в 2016 году планируют реконструировать аэропорт «Протасово», что в Рязанской области. Его тоже хотят сделать международным и «замкнуть» на Москву. Одна беда: добираться до «Протасово» по железной дороге – аж 2,5 часа. А скоростных электричек туда нет.

Сдается мне, что развитием Московского авиаузла должны заниматься не частники, а российское правительство. Да, кризис. Да, денег мало. Но, вспомните, именно в период Великой депрессии в США активно строили дороги. И трудные инфраструктурные проекты помогли одолеть безработицу и вывести страну из кризиса. Может и нам попробовать?

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

amp-next-page separator