Пробки. Теперь и в воздухе
Улетая на отдых, я проторчал в «Домодедово» лишних четыре часа. Обратный рейс задержали… на 12 часов! Причина – та же: самолет никак не мог вылететь из Москвы.
Такая ерунда случается каждый год. Майские праздники, все лето (особенно конец августа), конец декабря и начало января в аэропортах давка и задержки рейсов. Причина на поверхности: слишком много чартерных рейсов. Мы летим на отдых и обратно, воздушные гавани не справляются с обилием взлетно-посадочных операций. Российский профсоюз авиадиспетчеров сетует: пробки уже и воздухе! Самолеты в ожидании посадки вынуждены кружить в районе аэропортов по 40 и более минут. Пробки и на земле: найти свободное место в зале ожидания или накопителе – после того, как вы прошли регистрацию – почти нереально. Многие сидят и даже лежат на полу. Долгожданный отпуск портится с самого начала.
Что делать? Пока проблема решается только для бизнес-авиации. Растут аэропорты «Внуково-3» и «Быково». Есть планы реконструкции «Остафьево» на территории Новой Москвы и аэропорта «Раменское», который будет обслуживать до 10 миллионов пассажиров в год. Еще бы: где большие деньги, там и скорость. А как быть нам, простым пассажирам?
Еще в 2013 году пошли разговоры о реконструкции аэропорта «Ермолино» в Калужской области. Здесь планировали разместить самолеты компаний-лоукостеров, т. е. предлагающих недорогие билеты. От Москвы, конечно, далековато – 90 километров. Но «Аэроэкспресс» довез бы пассажиров за полтора часа. Ради недорогих билетов стоит и потерпеть. В 2017 году воздушную гавань хотели сдать, но… Вот беда: у авиакомпании «Ютейр», главного «застрельщика» проекта – образовались многомиллиардные долги. К авиаторам в арбитражных судах предъявлено около 20 исков. Будут ли они вкладываться в дорогущий инфраструктурный проект – большой вопрос.
Между тем, в 2016 году планируют реконструировать аэропорт «Протасово», что в Рязанской области. Его тоже хотят сделать международным и «замкнуть» на Москву. Одна беда: добираться до «Протасово» по железной дороге – аж 2,5 часа. А скоростных электричек туда нет.
Сдается мне, что развитием Московского авиаузла должны заниматься не частники, а российское правительство. Да, кризис. Да, денег мало. Но, вспомните, именно в период Великой депрессии в США активно строили дороги. И трудные инфраструктурные проекты помогли одолеть безработицу и вывести страну из кризиса. Может и нам попробовать?
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.