Порошенко – блудный брат
Помните фразочку из классического советского мультика: «А Баба-Яга - против!»? Похоже, она стала классической и в современном политическом лексиконе майданных властителей Украины. Вот о чем угодно речь заходит, но коллективная киевская «Баба-Яга» обязательно и всенепременно против того, что говорится и делается в России.
«Нет у нас никаких братских народов во время войны. Есть единый Украинский (именно так: с заглавной) народ, следующий в Европу, и есть русский (именно так: с маленькой буквы) народ, который находится в глубоком кризисе», - заявил Порошенко на встрече с общественными деятелями для обсуждения конституционной реформы.
Сразу надо ответить Петру Алексеевичу, что кризис у нас - в экономике, а не в народном самосознании. С ним, с самосознанием, в нашем многонациональном российском народе, как раз, наоборот сейчас обстоит – в себя приходим после насильственного уничижения и оглупления в конце минувшего века. Да и с экономикой, если спокойно поразмыслить, все обстоит по принципу «пока толстый сохнет, худой – сдохнет». Кубометры газа по осени считают, а она, как и грядущая зима, ожидается холодной…
Чего возбудился-то так киевский правитель, что перестал считать текущую в собственных жилах кровь родственной «клятой москальской»? Фантастических бредней о «древних украх», выкопавших Черное море, обчитался? Или нашел в своей сложной генеалогии иных предков – торков и берендеев? Да, нет. Это Порошенко так громко ответил Путину.
Президент России в Крыму вновь назвал русских и украинцев одним народом и выразил уверенность в том, что Украина справится с нынешними проблемами в стране и выйдет из-под внешнего управления. «Украина встанет на ноги и будет развиваться позитивно, вместе с Россией будет строить свое будущее», - сказал Владимир Путин.
«А Баба-Яга – против!» - привычно ответил российскому президенту президент украинский.
По его мнению, русские и украинцы – разные народы. Об этом, конечно, можно спорить до посинения. Вопрос только в том, способны ли слушать и услышать друг друга участники давнего «спора славян между собой». А еще интереснее вопрос о самом существовании сегодня единого украинского народа, который Порошенко со своими турчиновыми, яценюками и призванными на помощь саакашвили, так страстно мечтает оторвать от общих с Россией корней. Есть ли на деле единая и неделимая Украина?
Выдающийся ученый-этнограф Лев Гумилев считал, что украинский этнос состоит из девяти субэтносов, различающихся и по ландшафту обитания, и по времени вхождения в Украину, и даже по этническому субстрату. Это - Буковина, Подолия, Полесье, Крым, Новороссия, Слобожанщина, Закарпатье, Галиция и Северская земля. Причем, Крым, Новороссия и Слобожанщина находятся на границе великорусского и украинского этносов. А население Северской земли, по Гумилеву, изначально вообще не было славянским.
И еще про «бабок-ежек». Порошенко сказал, что украинский народ «следует» в Европу. Как его там ждут, показывают даже последние события в центре Киева. Приехавшие на еврокубковый матч польские футбольные болельщики на площади Независимости публично сожгли украинский флаг и с криками «Быдло! Бандера – х..!» прошлись по Крещатику, где и пометелились с набежавшими хлопцами (украинское слово «хлопец», кстати, от польского «хлоп» - батрак) из «Правого сектора» и «Самообороны майдана».
А на стадионе, во время матча, слегка побитые, но морально не сломленные польские ультрас кричали: «Русска курва!» Видимо, в отличие от Порошенко, поляки до сих пор не знают о существовании такого народа, как украинский…
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции "Вечерней Москвы".\
***Уверенность Путина
Выступая в Крыму 17 августа, президент России Владимир Путин заявил: «Уверен, что, несмотря на все сложности сегодняшнего периода времени, ситуация на Украине тоже выправится и Украина будет развиваться, развиваться позитивно, отойдет от той позорной практики, которую мы наблюдаем сегодня, а именно постановки целую огромную европейскую страну под внешнее управление с занятием ключевых позиций в правительстве и в регионах иностранными гражданами».
Цитата
«Мало сказать, что любой национализм слеп. Надо всячески разоблачать его вредоносную сущность, его коварные приемы психологической обработки. Конечно, как и во всех сферах жизни, на национальных отношениях сказались перекосы сталинистской политики, издержки застойного времени. Однако не будем закрывать глаза на то, что и сегодня есть группы людей, заинтересованных в сохранении межнациональных трений, готовых ради своей выгоды покуситься на святая святых – дружбу народов».
Лев Гумилев, историк, этнограф.
Цитата-2
«Между поляками и украинцами нет комплиментарности, наоборот, комплиментарность отрицательная. На наш взгляд, они казались, эти украинцы (особенно западные), очень похожими на поляков. Но как они друг друга ненавидели!»
Лев Гумилев, историк, этнограф.
Страна войны, коррупции, борща и сала
Большинство граждан ассоциирует Украину с коррумпированной властью и войной. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного в стране компанией TNS в рамках проекта Института мировой политики «Новая европейская политика». В частности, опрошенных респондентов социологи попросили ответить, что они думают об Украине.
Больше всего украинцы ассоциируют Украину с коррумпированной, неэффективной властью. Так ответили 24,6 процента респондентов. Чаще всего такой ответ называли жители центральной Украины. 20,5 процента опрошенных связывают Украину с войной, конфликтом, разрухой и бедой; 16 - с Родиной и домом; 14,3 - с бедностью, безработицей, нищетой и упадком.
8,1 процента граждан ассоциируют Украину с национальными атрибутами, такими как флаг, вышиванка, калина, васильки, борщ, сало и водка; 7,8 процента назвали хаос и беспорядок; 7,7 - независимость, свободолюбие; 7,3 - страну с потенциалом, европейскую страну; 4,7 - нестабильность, неуверенность и бесперспективность; 4,2 - добро, радость, мир и толерантность.
При этом для 20,5 процента украинцев ответить на этот вопрос было трудно.
Прочитано в Die Welt (Германия)
«Границы того государства, которое в конце 1991 года появилось из части Советского Союза, имеют сложное прошлое и не отличаются особой определенностью. Своей легитимацией они обязаны Второй мировой войне… Сегодняшняя Украина - с точки зрения ее территории - в начале 1939 года входила в состав четырех стран. Советскому Союзу принадлежала ее большая часть, тогда как Галиция, Западная Волынь, Западное полесье, а также Холмщина и Подляшье принадлежали Польше, Северная Буковина и Бессарабия - Румынии, а Закарпатье - Чехословакии… Перед нападением Гитлера на Советский Союз в июне 1941 года Венгрия при его поддержке захватила чехословацкую часть, тогда как Румыния в 1940 году вынуждена была уступить почти всю свою долю Сталину. Все предпринимавшиеся ранее попытки создания на Украине независимой государственности заканчивались неудачно…
Украина была жертвой, а также важной частью Советского Союза во время Великой Отечественной войны… 4,5 миллиона украинцев - солдат и гражданских лиц - погибли во время войны. Большая часть из 1,8 миллиона украинских военнопленных умерли в немецких лагерях. 2,4 миллиона человек, прежде всего женщины и девушки, были увезены на принудительные работы в Германию, 1,5 миллиона евреев и цыган стали жертвами национал-социалистического геноцида, 714 городов и 28 тысяч деревень были уничтожены.
Но это лишь часть истории. Спустя всего несколько дней после немецкого нападения на Советский Союз «националистическая «Организация украинских националистов» провозгласила создание независимой Украины. Она не была признана немцами, однако члены ее военизированного подразделения УПА воевали на стороне вермахта, в первую очередь, против польских и советских партизан, число которых в 1943 году достигло примерно 200 тысяч».
Прочитано в Liberation (Франция)
В ходе поездки в Мариуполь фотокорреспондент Жером Сессини столкнулся с острым как никогда расколом среди украинцев: «Если они за Россию, пусть едут в Москву». Эти слова звучат здесь без конца. Презрение к жителям этой области Донбасса очевидно. Культурные различия между проевропейским западом страны и русскоязычным востоком существовали всегда, но после майдана и смещения президента Виктора Януковича они превратились в неприятие и ненависть. Мне нередко казалось, что на заднем плане конфликта, помимо политического противостояния, существует и классовая борьба. Восточные пролетарии поддерживают позицию России, чем навлекают на себя презрение украинцев из высшего среднего класса, которым нужен западный «прогрессивизм». В конечном итоге, только побывав в Мариуполе, я осознал всю глубину разделившей украинцев пропасти. Точка невозврата, кажется, уже пройдена, а совместное существование уже никогда не будет возможным».