/ Фото: «Вечерняя Москва»

Авто, «браслеты», два ствола

Развлечения
В Лос-Анджелесе раздали своих престижных слонов организаторы премии «Эмми» — телеэквивалента киношного «Оскара». Названы лучшие сериалы минувшего сезона. Начинавшиеся когда-то как растянутая во времени пародия на «настоящее» кино, они постепенно превратились в самый актуальный и востребованный формат искусства.

Нынешняя церемония «Эмми» лишний раз свидетельствует о росте качества сериалов. 12 из 24 статуэток достались создателям «Игры престолов» — настоящего высокохудожественного кино без всяких скидок на формат. Так же сделаны и «Безумцы», и «Вице-президент», да и все прочие сериалы-лауреаты.

Рецепт известен: сначала в проект вбухивают деньги, позволяющие найти и разработать оригинальную идею, пригласить лучших актеров, сценаристов и операторов, создать спецэффекты (одна серия той же «Игры престолов» стоит 8 миллионов нерублей).

А уже потом, раскрутив проект, из него извлекают сумасшедшую прибыль. В России же зачастую действует обратная бизнес-модель: бесконечное мыло снимается за копейки, сценарий пишется на коленке, а актеры, нанятые по принципу «числом поболее, ценою подешевле», запоминаются не игрой, а характерным южным произношением.

Сегодня в США качественный сериал вытесняет боевики и детективы: их доля составляет лишь 30 процентов. У нас — близка к 70. Просто «ментовские войны», как, кстати, и мелодрамы про трудный путь приехавшей в столицу чистой провинциалки, можно снять максимально дешево. Авто, «браслеты», два ствола — вот тебе, бабушка, и весь реквизит. За съемки на улице денег не берут. В результате экран заполняют нескончаемые героические полицейские будни, похожие друг на друга как капли воды. А сериал имеет шанс стать искусством только в случае яркой удачи сценариста и режиссера, да еще при удачной экранизации классики, съемки которой, как правило, тоже недороги.

В общем, в этой области до импортозамещения далеко, как «Возвращению Мухтара» до «Комиссара Рекса». Наш пес ничуть не глупее австрийского, но умеет только быстро бегать, громко лаять да вцепляться в руки преступникам.

Просто больше его ничему не учили. А в Рекса, перед тем как включить камеру, вложили силы, деньги и душу, и он лихо бросается в речку с моста, подхватывает на лету падающие сумочки и знает еще десятки других необычных собачьих фокусов. Как говорится, почувствуйте разницу.

Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

amp-next-page separator