Мы не Шарли. Мы с вами
Шесть терактов за один вечер пятницы, тринадцатое. 127 человек погибло; 99 в тяжелом состоянии. Закрыто несколько станций метро в Париже, объявлен комендантский час. Максимально повышены меры безопасности - не только во Франции, но и во всем мире. Потому что люди, кажется, поняли: ИГИЛ - это новая чума, которая может рвануть где угодно, когда угодно. Наша победа возможна только в случае единения. Сплоченным фронтом должна выступить вся цивилизованная общественность. Только так.
Залитый кровью асфальт Парижских улиц, цветы, которые несут люди к местам терактов. Мы смотрим это в новостях, которые идут нон-стопом. Мы все примеряем, волей-неволей, эту трагедию на себя. Мы вспоминаем "Норд-Ост", захват заложников. И еще - школу в Беслане, ту роковую линейку, ставшую для многих первой и последней. Сейчас те, кто шел "первый раз в первый класс", окончили бы школу. Но - навсегда остались первоклашками, глядящими с траурных фотографий. Мы вспоминаем и совсем недавнюю катастрофу самолета над Синаем. Еще не все жертвы опознаны, не все преданы земле. Рана еще слишком свежа... И как нам было обидно и больно увидеть на страницах "Шарли Эбдо", юмористического журнальчика, карикатуры на тему этой авиакатастрофы. Мы разражались гневными постами в сети, писали колонки, обсуждали дома - до какой мерзости можно дойти, мерзости и низости, чтобы смеяться над нашим горем. Нашим общим горем. "Мы - не Шарли" говорили мы. И еще говорили: закон бумеранга никто не отменял. Но и представить не могли, что слова окажутся настолько пророческими и так быстро Франция сама наденет траур.
И сегодня началось самое настоящее безумие в сети. Многие злорадствуют. Ну, и что напишет теперь "Шарли Эбдо"? Что нарисуют? Может, им помочь? Кто-то пытается их остановить. Взывает к здравому смыслу. Мария Захарова, официальный представитель МИД РФ, написала в своем блоге: "Кто напишет про "Шарли Эбдо", тут же будет заблокирован". Та самая Мария Захарова, которая одной из первых написала на своей страничке "Ну, и кто еще "Шарли"? - сразу после первых карикатур в еженедельнике...
Да, мы - не Шарли. Мы никогда не будем Шарли. Но не надо связывать этот новый статус с обидами, не получившими сатисфакции. Просто мы - русские - никогда не радовались чужой беде. Мы умеем сплотиться в трудный час, подставить свое плечо и защитить слабого. И теракты в Париже не повод для злорадства. Политические разногласия отошли на второй план. Мы все - люди, и мы плачем вместе с французами, со всем цивилизованным миром. Мы несем цветы к посольству Франции и говорим: мы - с вами. Но мы - не Шарли.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции "Вечерней Москвы".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Париж. Далее везде?
Колонка нашего обозревателя Георгия Бовта
Оперативная информация из Парижа продолжает поступать. Даже не ясна, похоже, еще полная картина произошедшего. Но уже понятно, что пятница 13 ноября станет французским «11 сентября». Собственно, именно это уже заявили и террористы ИГИЛ. (далее)
Увидеть Париж и взорвать
Колонка нашего обозревателя Александра Хохлова
Европейцы думали, что к ним едут нахлебники, а приехали убийцы. Вся Европа, а не только Франция, весь последний год жила ожиданиями неизбежного прихода большого зла.
Ужас был тихим, и прилюдно выражать его было некорректно и не толерантно. Далекая война на Востоке, куда, оказывается, уезжают воевать дети соседей-мусульман из Парижа, Брюсселя, Берлина и Лондона, массовый нахлыв сотен тысяч беженцев — иноговорящих, а, главное, инодумающих — что-то страшное должно было произойти. Никто — ни политики, ни обыватели - не понимал, что именно. Поэтому большинство вели себя как в детстве: если закрыть глаза и ничего не видеть, то становится не так страшно. Грохнуло все равно. (далее)